Найти тему
Авто Энциклопедия

Народный «Пазик»: от перестройки до нашего времени

Принципиально новая модель ПАЗ-3205 впервые увидела свет в 1989 года, в самый разгар «перестройки».Однако, испытания опытных образцов проходили очень долго: вначале на заводе, потом в министерстве транспорта и различных других ведомствах. Казалось бы, рождение «Пазика» в долгих муках не сулит ему ничего хорошего, а получилось наоборот – он стал самым массовым в истории отечественного автомобилестроения.

Признак «перестройки»

Компактный «3205-й»казался воплощением эпохи, в которой слова «открытость», «гласность» и «демократия» не были пустым звуком. Что касается открытости, то машина ей на 100% соответствовала из-за огромной площади остекления. Буквально все пассажиры этой, по своей сути, маршрутки, чувствовали себя манекенами в витрине: ты всех видишь и тебя все видят. Интерьер салона, конечно же, бедноват и не блещет оригинальной отделкой, но зато сиденья мягкие!

Изначально модель задумывалась как автобус сельского назначения, но «Пазик» прекрасно освоил и городские дороги. Водители вспоминают: поначалу казалось, что автобус малого класса по своей динамике не уступит иностранным моделям, но правда оказалась несколько другой. Да, ход машина набирает быстро, однако потом скорость наращивается медленно. И 70 км/ч – абсолютный предел. Но что вы хотите от 120-130-сильного двигателя, явно не инновационной механической трансмиссии и сухого однодискового сцепления? И потом, в городе «топить» как опасно, так и накладно - из-за риска попасть под штраф. А на проселке скорость тоже особо не нужна, там ведь не «вылизанный» асфальт…

-2

Заводские перипетии

Мало кто знает, что во второй половине 90-х годов, когда в стране бушевал кризис, на Павловском автозаводе дела шли довольно неплохо. И даже наблюдался рост производства. Повышенный спрос на «Пазики» объяснялся просто: в ту пору у автопредприятий банально не было денег на покупку крупногабаритных, вместительных автобусов. И примерно в этот же период участились случаи ДТП с участием «3205-х». Причем дело было не только в нарушении правил эксплуатации транспортных единиц, но и недостаточной надежностью гидравлической системы. Потом эту проблему исправили, но возникали проблемы с другими агрегатами. В итоге руководству ПАЗа пришлось прислушаться к нареканиям транспортников и заменять некоторые узлы импортными аналогами.

-3

Поставлялся куда угодно, даже в Гондурас

Сейчас приобрести купить ПАЗ-3205 можно только на вторичном рынке – объявлений от частников и компаний масса. Однако это уже не первые «3205-е», а более поздние модификации. Вообще, этот автобус с завидным постоянством менял индексы, стайлинг «начинку» и адресантов– а среди них были туристы, военные, медики и пр. – и по этому показателю даст фору многим маститым автопроизводителям. Да и география его продаж за рубеж поразительная - от Монголии до Венесуэлы.