Найти в Дзене
ЖАВОРОНОК

Записки беспросветного умника (продолжение)

«Это крах. У меня осталось пять спичек. Спичечных коробков было много, но половина из них оказались пустыми. Вот ещё один жизненный урок: нужно всегда пребывать в бдительности. Нужно привыкать заботиться о себе. Я прожил в тайге несколько месяцев, за окном вторую неделю белые мухи, а у меня нет спичек. Печка топится три раза в сутки, как мне её разжигать? Два выхода из положения: идти в ближайшее село, которое в двадцати километрах, или не давать печке окончательно затухнуть. Но это значит лишить себя полноценного сна и уходить на охоту на три часа, не более. Получится ли дотянуть до приезда Олега? Ладно, попробую. Не получится, кончатся спички, - пойду к людям.

К людям пришлось идти очень скоро. Я вышел ещё до рассвета. Шёл, едва различая метки на деревьях. Когда окончательно рассвело, оказался на дороге, ведущей к селу. Следы от машин не обозначивались, - замело снегом. На мне были валенки, тулуп и шерстяные перчатки. За спиной ружьё. Когда прошёл километров восемь, запорошил снег.

-2

Очень устал, сел отдохнуть. Уже через минут пять начал замерзать. Глянул время на смартфоне. Было около двенадцати. Зарядки около 30%. Хорошо, что вдоль дороги деревья – с пути не сбиться. Поднял своё тело и двинулся. Идти стало труднее. Тайга молчала, терпеливо слушая похрустывания снега под моими валенками. Я остановился и резко обернулся назад. Метрах в пятидесяти от меня были волки. Они тоже остановились. Это были мои давние знакомые. Зачем они меня преследуют? Куда делась усталость! Я прибавил шаг. Так я прошёл больше половины пути. Сделал очередной привал. В голове стали крутиться строчки из библейских стихов: "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Луки 14:26)

Потом меня стали посещать образы женщин и девушек, с какими я раньше имел дело. Меня буквально обуяло сладострастие, и вот я уже куда-то полетел…. Мне стало на удивление легко, будто я освободился от каких-то невидимых пут. Я попал в Рай. Да, я попал в Рай, в тот самый райский сад, в котором Бог лепил из праха земного Адама.

-3

Какие пышные деревья в этом саду! Какая красота и спокойствие! Я был просто поражён. Но где же Адам? Первая мысль, которая шевельнулась в моей голове при встрече с Адамом, была о том, что, почему в глазах этого парня была нескрываемая и нескончаемая грусть. Человек несчастен в Раю? Мне его стало жалко. Так жалко, что я захотел взять его за руку и увести из Рая…. Или это он взял меня за руку и повёл к Богу…. Я испугался, я не был готов к такой встрече, я стал вырываться. Но этот обнажённый парень был реально сильнее меня. Я ничего не мог поделать, он тащил меня к Богу на суд, потому что я хотел его, Адама, увести из рая. Я стал кричать и звать на помощь… зверей! Да, зверей, которых было в этом самом Раю бесчисленное множество! Прибежали волки и стали тащить меня за руку. Я тоже весь напрягся. Волчья морда возникла перед моим лицом. Я ничего не понимал. Я должен бежать из Рая, бежать… бежать…. Но как? Да как, встать и бежать! А я… я лежу… я всё ещё лежу… и кто-то тащит меня за рукав. Я хотел было подняться, но… не мог понять, почему моё тело меня не слушалось. Я понял, что нужно сделать усилие, невероятное усилие, сверхчеловеческое усилие… Я напрягся и буквально силой воли перевернул своё тело на бок. Как я мог уснуть!? Волки отбежали. Я кое-как встал на карачки. А теперь эти мясо и мослы нужно поднять и выпрямить. Я выдал что-то наподобие крика и разогнулся, но тут же упал в снег – не чуял ног. Мелкий снежок продолжал идти. Я опять встал на карачки. Нащупал ружьё, опёрся на него и встал. С его помощью сделал шаг. Потом ещё шаг. Потом ещё. Проклятые волки, это они меня разбудили. Скоро я до вас доберусь!

-4

Каждый шаг мне давался с трудом. Каждый раз я прилагал неимоверные усилия, чтобы продолжить движение. Циферблат времени исчез из моей головы. Я превратился в один нервный импульс по поднятию и перемещению ног. Я словно заново учился ходить. Наконец ноги сделались послушными, пошли сами собой, что позволило мне мысленно отвлечься и поозираться вокруг. Волчата, видя мои успехи, заметно приотстали. Я закинул за плечо ружьё, снял рюкзачок и вынул оттуда сухарики. Часть сунул себе в карман, часть положил в рот, а остальные бросил волкам….»

В общем Дак всё же дошёл до посёлка. Там он подзарядил смартфон и сделал звонок Олегу. Когда к нему приехал Олег, «очередной мученик» лежал в медпункте с температурой под сорок. Фельдшерица сказала, что только чудом он не отморозил себе ноги и… яйца. Это она так пошутила. Олег повёз Дака, накаченного дешёвыми антибиотиками, из Черемшанки в Колывань. Там у всей этой «лузерной братии» есть знакомые, типа, сочувствующие врачи. Вследствие этого над больным воспалением лёгких парнем взяла шефство одна медсестричка. Стала вовремя делать уколы и не забывать отсоединять капельницы. Когда Дак окончательно пришёл в себя, он стал искать на своём смартфоне карту своего маршрута. Для чего? Чтобы этим же маршрутом вернуться обратно в свою избушку.

Продолжение следует.

-5