Съехал-таки Паша из вверенного мне помещения. Вот так вот взял и запросто отдал супостатам дорогущую квартирку на Пречистенке. Не чинил имущественных делёжек с супружницей своей. А ведь та ни сил, ни средств сюда не вкладывала. Только и думала, подлая, как бы половчее от муженька избавиться.
Я хоть и вмешался в ее с полюбовником планы, все едино вышло по-ихнему. Павел себе другую квартирку присмотрел, а эту Виолке с дочуркой отписал. Благородная душа, уважаю. Я бы, к примеру, так не смог. Коль со мною подло поступают, отвечаю той же монетой.
Эх, Паша, буду скучать. Написал бы ты своей вновь обретенной «старой» любви, что ли. Хоть и по кривой дорожке, но тебя к ней вывели. А просто так ничего в этом мире не деется. Уж ты поверь старому домовому Прохору Ивановичу. Наведу попозже справочки по своему ведомству, как обустроишься на новом месте. Благо, недалече ты от меня поселился.
Ну а пока займусь прямыми домовыми обязанностями. Наведу порядок в своей квартирке, чтобы Виоле с ее ухажером не так сладко жилось здесь. Да, нынче он здесь, у меня проживает, змей.
Первым делом «жучков» его обезврежу. Понатыкал, понимаешь, по всем комнатам глазков. Слыхивал я, по-нынешнему это называется профдеформация. Служба у него такая — не доверяет никому. А уж подружке своей — тем паче. Ну, это, положим, правильно, та еще дамочка. Но эти глазки всевидящие я выкорчую, потому как мешают мне работу справлять.
По электрической части я, ребятушки, школу прошел хорошую. Есть у меня дружочек на Новой площади, у него уроки электротехники брал. Он, братцы, у самого Павла Николаевича Яблочкова в домовых ходил, когда тот в Москве проживал и служил в телеграфном ведомстве. Тогда и знаменитую «свечу Яблочкова» сотворил.
Однако же в отечестве не признали изобретение гениальным. А французы и радешеньки — запатентовали его первую лампу накаливания. Но Павел Николаевич все едино в Россию возвернулся, чтобы продвигать свое детище. Правда, уже в Петербург. Его электрические иллюминации освещали весь центр культурной столицы.
Ну да отвлекся я от дел сегодняшних. Простите старика, говорливым сделался. Это все к тому рассказал, что электрик я бывалый. Устраняю в проводке любую неисправность. А захочу — и сотворить могу. И тоже любую. Хулиганю иногда.
«Жучков» я хахалевых одним пальцем перещелкал. Вроде как всех заприметил и обезвредил. Ну а далее пошел по дому безнадзорно развлекаться. Поначалу просто свет в ванной гасил, как Виолка туда зайдет. То выключателем клацну, то лампочку из цоколя слегка выверну.
Дальше — больше. Кофемашина зачнет вдруг у хозяйки молоком плеваться на всю кухню. Не дает капучино утреннего отведать. А то, бывалоча, положит дамочка в стиралку цветное бельишко, а машина возьми, да переключись на стирку при 90 градусах. И не выключается, зараза. Так и молотит вещички в барабане два часа, пока они все одного цвета не сделаются.
Опять же, погудеть в вытяжную вентиляцию — святое, или из камина погоготать зловеще. Только, известное дело, когда малышки дома нет. Я детишек вообще стараюсь не пугать понапрасну. Только для профилактики иногда, чтобы не шалили шибко и не портили квартирное имущество.
А Пашина девочка — примерный ребенок. Добрая, послушная. Такую наоборот охранять надобно, чтоб никакой беды с ней в доме не приключилось.
Уж и не ведаю братцы, как оно вышло. Однако почуял я неладное будто, когда она сидела в кресле со своим смартфоном в руках. А дома в этот момент и не было никого. Осмелился отвлечь ее от переписки с подружкой. Вот и загудел, заухал в вытяжку на кухне. Моя голубушка телефон на кресле бросила и побежала проверить, что за звуки странные раздаются. Тут-то смартфон и вспыхнул пламенем.
Насилу успел. Скинул с антресолей ватное одеяло и попрыгал на нем несколько раз. Креслице только подгорело, да ватин одеяльный истлел. Зато душенька моя цела да невредима осталась. Перепугалась, как водится. Ну, это ничего, пройдет.
Нет в том вины моей, ребятки. Я только как лучше хотел. Китайским барахлишком, видно, дорогущий смартфон оказался.
Опосля этого случая Виола привела в дом экстрасенса. А тот и не видит ничего, только пыжится. Словесами дурищу обволакивает, тень на плетень наводит. Ну, я и прогудел ему в ухо из камина «Боже, царя храни». Тот как подпрыгнет на месте, и бежать за порог. Виолка за ним.
— Нехорошая у вас квартира, избавьтесь от нее, да поскорей, — крикнул, да и был таков.
Виолкин ухажер посмеялся поначалу. Давай смотреть по камерам, а ни один «жучок» и не работает. Странно, говорит. Ладно, пока что давайте-ка ко мне переедем. А квартиру эту сдавать будем. Желающих немало найдется. Продать ее завсегда успеем. На том и порешили.
Да, ребятушки, жизнь в квартире все беспокойнее становится. Не люблю я такой круговорот жильцов в природе. Не ценят арендаторы съемное жилье, не берегут имущество. Но, может, повезет на сей раз старичку-домовичку с жильцами, как думаете?
***
Для тех, кто только сегодня познакомился с бравым домовым Прохором, привожу ссылки на предыдущие статьи:
Продолжение:
Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8.
#рассказы из жизни #история из жизни #домовой #рассказ из жизни #истории из жизни