Найти тему
Ростислав Махотин

Российская медицина и вакцинация

Несмотря на критику сегодняшней антиваксерской повестки со стороны медицинской интеллигенции (по большей части, само собой, обо всех мы знать не можем), нередко упускается из виду тот момент, что сама по себе система здравоохранения России на протяжении многих лет усердно подрывала собственный престиж и рейтинг доверия. Достаточно вспомнить хотя бы ваш последний поход к терапевту в бесплатную поликлинику или военкомат, если для вас это, конечно, актуально. Тут можно говорить не только о том техническом состоянии помещений и оборудования – из раза в раз в зависимости от места вы будете обречены сталкиваться с повсеместной некомпетентностью персонала. Терапевты в регионах выписывают интерфероны при гриппе, кагоцел при простуде, арбидол при ковиде (напомню, все это является препаратами с недоказанной эффективностью, больше на слуху термин «гомеопатия»). При вопросах к докторам о том, почему они выписывают именно эти препараты, одни ссылаются на то, что, мол, таково ТЗ и вообще «не доказана эффективность, но и вред тоже не доказан», другие указывают на свою беспомощность в системе и говорят, что в таком бездумном выписывании гомеопатии виноваты большие деньги, крутящиеся в фармакологическом бизнесе. В реалиях коронавируса это же звучит абсурдно – организму заболевшего, которому и так вскоре непонятно насколько огромные нагрузки предстоит перенести, дают дополнительную нагрузку для переваривания пустышек, попутно усыпляя бдительность заболевшего.

Медицинская система в России дискредитировала себя и продолжает заниматься этим даже в условиях пандемии. Тут накладывается целый ряд факторов. Сама повестка российских телеканалов меняется в зависимости от геополитической обстановки в мире, стоит хотя бы вспомнить критическую риторику в сторону разработки западными странами вакцины от коронавируса в 2020-ом году. С экранов телевизора зрителей уверяли, что вакцина не может быть разработана в такой короткий срок, что вкалывать в себя «мертвый вирус», несущий такой уровень патологий, просто смертельно опасно. В том же году, как известно, появляется «Спутник». Да, люди действительно неплохо реагируют на радикальные изменения политической повестки действующей власти изо дня в день, однако в то время как для обычного россиянина «Большая политика» не более, чем абстрактное увлекательное действо, происходящее где-то там - в иллюзорных кабинетах больших чиновников и министров, то вопросы своего здоровья вещь вполне осязаемая и понятная, поэтому такие вещи забывает не так охотно.

Российская система здравоохранения не понимает или упорно не хочет понимать, насколько деструктивной была ее политика на протяжении долгих лет, что привело к полному подрыву доверия у значительной части населения к докторам, больницам и прививкам. Если в случае с США низкий уровень доверия к медицинским услугам объясняется высокой стоимостью услуг, что приводит к обвинениям в недобросовестной монетизации чужих проблем, то в России недоверие отчасти сформировалось на фоне разрухи в этой отрасли социальной жизни. Для русского человека стали анекдотом скорая помощь, едущая 3 часа, или хамящая женщина из регистратуры. В этот же ряд можно записывать терапевтов, выписывающих гомеопатию и отправляющих на лечение к остеопатам, неуспешные смены повестки, изношенное оборудование в поликлиниках и больницах, сюжеты на ТВ об эффективности только определенных типов масок, к которым привычная «голубая» маска не относится. Такое отсутствие социальной ориентированности медицинской области порождает у обычных россиян лишь недоверие к самой системе, которое усиливается в условиях истерии и расплодившихся докторов-альтернативщиков, сторонников теорий заговора и откровенных инфоцыган.

Постскриптум: само собой, вакцинироваться, учитывая статистику, определенно стоит, я лишь рассмотрел непоследовательность кампании вакцинации и недоверие к ней.