Найти тему
0chk0 news

Байки из проката: как «Властелин колец» стал фэнтези-франшизой

Оглавление

Поиск кассового золота на страницах классической литературы может быть делом непостоянным. Сколько фильмов «Робин Гуд» потерпели неудачу? Помните, как сильно провалился «Эрагон»? Возможно нет! 

И в том-то и дело. Чем дальше мы отдаляемся от «Властелина колец», тем больше он кажется абсолютным чудом, особенно в жанре фэнтези, где добиться успеха чрезвычайно сложно. Все равно на большом экране; Телевидению в этом плане очень повезло, особенно с «Игрой престолов». Было бы это возможно без того, что Питер Джексон довольно амбициозно сделал много лет назад с любимой фантастической эпопеей Дж. Р. Р. Толкина? Трудно сказать, но практически каждая фэнтезийная эпопея, появившаяся с тех пор, во многом обязана Джексону и его компании.

Недавно «Властелин колец: Братство кольца» отпраздновал свое 20-летие и представляет собой годовщину одной из крупнейших авантюр в истории Голливуда. Мы здесь, чтобы оглянуться назад на безумное путешествие фильма на экран, на то, как он положил начало одной из крупнейших франшиз в истории, и какие уроки современный Голливуд может извлечь из этой гигантской игры в кости.

Фильмы: Властелин колец

-2

Книги Дж. Р. Р. Толкина о Средиземье «Хоббит» и «Властелин колец» являются одними из самых любимых произведений литературы. Таким образом, неудивительно, что многие люди пытались, но безуспешно пытались вывести эти сказки на большой экран. Питер Джексон, известный до того момента как автор небольших фильмов, таких как «Dead Alive» и «The Frighteners», был далеко не первым. Как гласит легенда, изначально Джексон просто хотел снять фантастический фильм, но любая оригинальная идея, которую он придумал, была слишком близка Толкину. Итак, они обратились к Харви Вайнштейну (тогдашнему главе Miramax, в настоящее время отбывающему 23-летний тюремный срок ), чтобы защитить свои права.

Первоначально идея заключалась в том, чтобы снять «Хоббита», а затем сделать два фильма «Властелин колец». Когда оказалось сложно получить права на «Хоббита», было решено сосредоточиться только на «Властелине колец». Но во время разработки, в которой участвовали Джексон и его коллеги-сценаристы Филиппа Бойенс и Фрэн Уолш, стало ясно, что это должно быть как минимум два фильма. Вайнштейн, с другой стороны, не хотел раскладывать деньги. Это стало спорным, и в какой-то момент магнат даже пригрозил заменить Джексона Квентином Тарантино , как ни странно.

После некоторого разговора Вайнштейн смягчился и позволил выставить проект на продажу в другом месте. Входит Боб Шэй, глава New Line Cinema. В конце концов, Джексон убедил Шэя в этой идее, но руководитель попросил превратить ее в трилогию. Таким образом, режиссеру, чей самый крупный фильм на тот момент даже не затмил бюджет в 30 миллионов долларов, поручили создать целую трилогию блокбастеров, в которой все три фильма снимались подряд в одном массовом производстве. Это привело к объединенному бюджету в размере 280 миллионов долларов, съемкам, которые длились более 400 дней в Новой Зеландии, и гигантскому риску со стороны New Line.

Создание трилогии «Властелин колец» было титаническим подвигом само по себе, с множеством дискуссий, прежде чем был определен окончательный состав. Известно, что Николасу Кейджу предложили роль Арагорна., которого в конечном итоге сыграл Вигго Мортенсон, как один из примеров фильма, который мы почти получили. В конце концов, это был Элайджа Вуд в роли Фродо Бэггинса, с Шоном Эстином рядом с ним в роли Сэмвайса Гэмджи и Ианом МакКелленом в роли великого волшебника Гэндальфа и многих других. Орландо Блум, Кейт Бланшетт, Карл Урбан, Шон Бин, Лив Тайлер и множество других известных лиц оставят свой след во вселенной Толкина. Энди Серкис оживил Голлума, и использованная технология захвата движения будет влиять на будущие блокбастеры так, как это было трудно представить в то время. Никто из них не мог предсказать, насколько велика окупаемость этой ставки.

Финансовое путешествие

-3

После съемок с конца 1999 г. по декабрь 2000 г., разработки новых цифровых технологий для создания спецэффектов, необходимых для воплощения этих историй в жизнь, и масштабной рекламной кампании «Властелин колец: Братство кольца» стали хитом кинотеатров в Соединенные Штаты, 19 декабря 2001 г. Несмотря на всю неопределенность, с самого начала он оказался огромным успехом. Открывшись до 66 миллионов долларов в течение длинных рождественских выходных и 47 миллионов долларов в течение трех дней в сравнении с восторженными отзывами, "Братство кольца" вызвало много шума и в ближайшие недели не столкнулось с конкуренцией на рынке. Таким образом, за вторую неделю он упал всего на 18%, собрав еще 38 миллионов долларов. Он продолжал невероятно хорошо держаться на протяжении всего спектакля, который длился целых 35 недель.

«Властелин колец: Братство кольца» заработал ошеломляющие 313 миллионов долларов внутри страны и 567 миллионов долларов на международном уровне, что составило огромную сумму в 880 миллионов долларов по всему миру. Еще в 2001 году такие числа были крайне редкими, особенно для трехчасового фэнтезийного эпоса. Подобные материалы не всегда привлекали внимание масс, но Джексон и его команда помогли сделать это возможным. Они насквозь понравились публике. Не повредило делу то, что фильм закончился неудачно, заставив зрителей вернуться в следующем декабре за «Две башни» и в декабре 2003 года за «Возвращение короля». Также не повредило то, что эти фильмы доставили товар. 

Несмотря на все это, фильмы «Властелин колец» не теряли интереса и продолжали собирать кинозрителей в рекордном количестве, а трилогия в конечном итоге собрала более 2,9 миллиарда долларов, чтобы пойти вместе с множеством Оскаров, включая победу за лучший фильм. за «Возвращение короля». Если принять во внимание совокупный производственный бюджет в размере 281 миллион долларов, это дает невероятную окупаемость инвестиций, особенно если учесть устойчивые продажи домашнего видео, которые продолжаются и по сей день . В конце концов, видение Джексона и дальновидность Шей, позволившая рассказать историю так, как ее нужно было рассказать, позволили существовать трем блестящим фильмам-блокбастерам, выпускаемым ежегодно, создавая впечатление от просмотра фильмов, подобных которым у нас не было '' Я действительно видел это раньше и, возможно, не видел с тех пор.

Уроки, содержащиеся в...

-4

За годы, прошедшие после выхода фильмов «Властелин колец», Голливуд стал только более одержим франчайзингом. Честно говоря, частично виноваты в этом эти фильмы. Нам не нужно искать дальше фильмов «Хоббит», которые вышли почти десятью годами позже и разделили одну короткую книгу на три фильма для коммерческих целей. Говоря о том, насколько зрителям понравился «Властелин колец», эти фильмы «Хоббит» также заработали в общей сложности 2,9 миллиарда долларов во всем мире, несмотря на то, что не получили стольких похвал критиков.

Отчасти в кинопроизводстве по франшизе разочаровывает то, что все должно быть в безопасности. Кинематографистам редко позволяют расправить крылья, играя в гигантской, высокобюджетной песочнице, поскольку студии боятся потерять много денег (что и понятно), часто делая разбавленные блокбастеры, римейки и т. Д. фильмы для семейного просмотра. Или мы можем получить абсолютный беспорядок, возникающий из хаоса, как в театральной версии «Лиги справедливости».

Я не режиссер, я просто парень, который любит фильмы в первую очередь как развлечение. Я люблю кинематографическую вселенную Marvel, «Звездные войны» и Джеймса Бонда. Мой любимый режиссер - Стивен Спилберг, а мой любимый фильм - «Парк Юрского периода». Если бы фильмы были романтическими партнерами, у меня был бы типаж. скажем, последнее, что я хочу видеть в эпоху стриминга, - это принятие посредственных блокбастеров, которые достаточно интересны, чтобы заставить людей их смотреть. Современный Голливуд мог бы извлечь урок из этой книги. Джексону было позволено реализовать свое видение таким образом. это нужно было выполнить. Было ли это легко? Абсолютно нет, но в конце концов, именно поэтому все получилось. New Line сделала ставку на проверенный исходный материал, так что это имело наибольший смысл.

К тому же не зря некоторые блокбастеры сегодня стоят более 250 миллионов долларов по отдельности . Тот факт, что New Line выполнила все три из них за 281 доллар, обеспечил им успех. Им не нужно было зарабатывать по 1 миллиарда долларов каждому, чтобы добиться успеха, но, безусловно, им помогло то, что они были такими успешными. Конечно, я не беру здесь инфляцию в расчет, но это был пример ответственного бюджета, который не мешает успеху фильма. Короче говоря, позвольте видению проникнуть в большие фильмы и постарайтесь не допустить, чтобы ситуация вышла из-под контроля с финансовой точки зрения, и все выиграют. Или, по крайней мере, у всех больше шансов на победу.