Я закончила школу с серебряной медалью. Ну, то есть была отличницей. Но я не из гениальных детей. Все благодаря моему труду, упорству и… страху. Для моих родителей четверка была плохой оценкой. Нет, не подумайте, меня никто не бил, не ставил в угол и даже не лишал сладостей. Просто, когда я сообщала о четверке папе - начинался вынос мозга, а почему так получилось и что я не доучила, а потом вспоминалось какое-нибудь мое прегрешение (которых-то было у меня с гулькин нос). Ну, что-то из серии, что все это из-за того случая, когда я 2 недели назад полчаса погуляла с друзьями - это такой образный пример для понимания.
Но с мамой (а папа жил отдельно) было еще хуже. После новостей не о пятерке наступал вакуум. Вы знаете, в такие моменты уж лучше бы тебя ударили. Ну, ладно, наорали бы. Наорали - и забыли - и опять мир, труд, май. Но вы не представляете что значит для ребёнка, который все время посвящает только школе и маме, когда главный человек в его жизни вдруг молчит… Это катастрофа. Я, когда училась в школе, решила для себя, что мои дети смогут получать плохие оценки, что катастрофы из этого я делать не буду.
И вот старший ребенок пошел в школу…
Сначала все было хорошо. Он довольно смышленый малый, особенно в математике. Начальную школу он закончил без троек. Он не был отличником, и я была не против. Но потом начали проскальзывать тройки. Я сразу хочу пояснить, в тройке я трагедии не вижу. Ну, не понял тему, контрольная была сложная или просто не повезло. Но вот, что начало происходить - сначала тройка была для него неопрятным событием, он старался исправить. А, когда понял, что его не ругают - то просто забил на исправления. Та же история с 2. После первой двойки он плакал, а сейчас их все больше и ему ВСЕ РАВНО. То есть если устроить скандал, надавить, накричать, то ситуация меняется, он стремится все исправить. Но невозможно жить все время в напряжении, устраивать скандалы, запреты, санкции. Ну, разве я многого прошу? Получил плохую оценку - исправь ее.
Знаешь, что завтра контрольная - подготовься. Ну, потрать хоть 15 минут. Я никогда не буду заставлять ребенка сидеть до полуночи делать уроки. Но он может просто на них забить. Итак, получается - либо жить в постоянных скандалах и тотальном контроле. Либо он окончательно скатится на двойки. Что же делать? Как найти золотую середину?