Найти тему
Пушки и пули

Об оружейных запретах и не только

Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели канала Пушки и Пули! Сегодня нас ждут интересные умозаключения. Я понимаю, что возможно материал "тяжеловат" для 3 января, но думаю, что Вы справитесь. А говорить сегодня мы будем об оружейных запретах, а так же о запретительной практике в общем.

Источник Яндекс. Картинки
Источник Яндекс. Картинки

До 2018 года, когда начались трагедии со стрельбой наше оружейное законодательство даже стало немного ослабляться. Появилась легальная возможность самостоятельной сборки нарезных патронов, разрешили пристреливать оружие на охоте. Дело, хоть и медленно, но шло в правильном направлении. Но наступили тяжелые времена, которые принесли нам массу проблем и запретов. Таких запретов, суть которых даже сами авторы осознать, наверное, до сих пор не могут. Почему так происходит?

Чтобы понять как работает этот механизм нужно увидеть его сверху. Давайте попробуем сделать это. У государства есть определенное количество вооруженных людей - владельцев гражданского оружия. Когда они ничего не вытворяют, то иногда им спускают пряник в виде послабления законов. Но пряник этот обязательно должен нести в себе хоть какие-то выгоды самому государству. В случае со сборкой патронов, я думаю, что это было расширение ассортимента товаров в магазинах и, как следствие, увеличение налоговых поступлений.

Едва в среде вооруженных граждан начинает происходить что-то из ряда вон, то лавочка с пряниками сразу закрывается. Сверху начинают сыпаться кнуты. Сыпятся они по принципу: ах Вы так с нами - получите, распишитесь. Внимание вопрос? А что не так с этой схемой? А не так с ней то, что в ней не хватает одного звена. Его там, по сути, никогда и не было, но быть оно там должно обязательно.

Я попробую провести аналогию. Думаю, что у многих есть дети. Дети учатся в школе и учатся все по разному. Можно, следуя описанному принципу, за хорошие оценки их поощрять, за плохие наказывать. Работать, так сказать, в одностороннем порядке. А может быть стоит, в тот момент когда ребенок принес двойку из школы, попробовать понять причины? Причин низкой успеваемости может оказаться много. Ребенок может плохо спать, могут быть личные проблемы со сверстниками, ребенок может банально не понимать предмет. Последний фактор особо актуален для родителей которые тупо наказывают за плохие оценки. К таким родителям ребенок за помощью не пойдет ибо он знает, что его скорее всего лишь еще раз накажут. Диалога не получится. Нормальный родитель разберется и найдет причины, попробует помочь чем может. Здесь важно провести черту между банальным нежеланием ребенка учиться и другими причинами низкой успеваемости. Иными словами - с ребенком нужно работать и тогда будет результат.

В сфере ограничительных мер это работает точно так же. Попробуйте ответить для себя на вопрос: когда в последний раз Вы видели по телевизору передачу, которая объясняет: как нужно обращаться с оружием, что делать если Вы видите вооруженного человека, что делать если рядом начали стрелять т.д. Я не про популярные телешоу, а про нормальную передачу которую ведет например сотрудник МВД.

После трагедий со стрельбой установили, что основной причиной такой реакции были проблемы стрелков (не знаю как иначе их назвать) со сверстниками. Что было сделано, чтобы решить эту проблему? Урезали права владельцев оружия. Отличный выход! Кнут и пряник в действии. Звено с попыткой вычислить корень проблемы как всегда пропущено. Тут, кстати, напрашивается еще одна аналогия. Такая травля со стороны сверстников похожа на дедовщину в армии. Ее до сих пор не смогли победить полностью, но в массовом ее проявлении исключили. Один мой товарищ, который служил в начале 10-х в армии, рассказывал, что у них было просто. Перед отбоем они строились в казарме в одном нижнем белье, а офицеры ходили и осматривали солдат на предмет синяков. И если таковые находились, то начиналось разбирательство, полноценное такое разбирательство. Это хороший пример того, как работает то самое промежуточное звено между кнутом и пряником.

Что касается непосредственно учебных заведений и травли, то тут, возможно, мог бы помочь контроль со стороны самих ВУЗов. За учениками нужно наблюдать и самим принимать меры, если это необходимо. Именно самим потому, что никакие телефоны доверия не сработают, никто и никогда не пойдет жаловаться на свою жизнь. А вообще пропаганда нормальных здоровых взаимоотношений тоже могла бы сделать свое дело. И тогда не нужно было бы менять законы, которые ущемляют права и возможности всех без исключения граждан.

За нарушение законов, которые регламентируют оборот оружия в нашей стране, предусмотрен целый комплекс мер. Этот тот самый кнут. Накажут если просрочил лицензию, накажут если браконьерил, накажут если стрелял там где нельзя. Все так же - кнут и пряник, хотя тут скорее только кнут. Скажите мне, когда Вы видели, чтобы на государственном уровне велась работа по минимизации нарушений? Я не про штрафы, выписанные в ходе профильного рейда. Я именно про пропагандистскую работу с населением. Вы хоть раз видели передачу по ТВ в которой сотрудник Росгвардии рассказывал о правилах хранения оружия, о том, как избежать его попадания в руки детей, о том где можно стрелять, а где нельзя и где в Вашем регионе можно пострелять вне сезона охоты? Тут надо отметить, что передача такого формата могла бы быть полезной не только для владельцев оружия. Она могла бы неплохо повлиять на общий уровень образованности невооруженного населения. Но увы, не было такого никогда. Это звено полностью отсутствует. А пользы от него было бы очень много. Это я Вам говорю как человек, которому регулярно задают вопросы в комментариях. Очень многие из этих вопросов являются настолько детскими, что диву даешься как этот человек вообще получил в руки оружие. Он не преступник, он не дурак, но знаний ему явно не хватает. Это то самое слабое звено, которое может начудить с оружием просто по незнанию. И это звено потом станет красным флагом, которым станут размахивать перед остальным населением, демонстрируя насколько опасно оружие в руках гражданских.

Хочу показать Вам хороший пример. Незадолго до Нового Года произошел еще один инцидент со стрельбой. Нетрезвый мужчина ворвался в больницу, в которой работала его супруга. Ворвался вооруженным. По одной версии это была охотничья Сайга, по другой это был СХП, переделанный под боевой патрон. Появился он там из-за подозрений в измене супруги. Инцидент закончился без пострадавших, едва начавшись. Товарищ немножко пострелял в потолок и был задержан оперативно прибывшими на место сотрудниками Росгвардии. Вот Вам хороший пример, когда нормальный путь пропаганды мог бы остановить человека от неверных действий. Если бы ему периодически объясняли, что так делать нельзя, то может быть он бы так делать и не стал. Ну приехал бы к жене на работу, ну поскандалил бы там, но без оружия. Он ведь явно не собирался никого убивать, если бы собирался, то он бы это сделал. Может быть только потому, что никто никогда не дает гарантий.

Суть всего этого опуса в том, что нельзя просто поощрять и наказывать граждан за их действия. Нужно еще и вести с ними работу для того, чтобы минимизировать последствия неправильного использования оружия. Такой путь располагает человека к ответственности за свои стреляющие железки. И только такой путь является истинно верным. Никакие штрафы и наказания не заставят человека подумать о последствиях своих действий, если он этих самых последствий банально не знает. А вот когда такая работа будет вестись, то будет гораздо проще отделить мух от котлет. Государство сможет с абсолютно чистой совестью наказывать граждан явно отрицающих нормы законов и морали. Таким гражданам можно будет сказать - Вас предупреждали, а Вы не захотели. И вот после этого наказание не будет выглядеть слишком суровым, а закон не станет выглядеть невыполнимым. Каждый найдет свой путь. У меня все.

Не забываем про голосование на сайте РОИ ЗА переработку оружейного законодательства. Процесс набора голосов идет довольно бодро. Описание предложений и ссылка на саму голосовалку ЗДЕСЬ. Прошу не пройти мимо.

Не забывайте поставить лайк и подписаться на канал. Так Вы можете поддержать канал. Спасибо за внимание.