Наверно, каждый видел курсирующие по центру Москвы ярко-красные двухэтажные автобусы компании "City Sightseeing". Работают они по принципу "hop on - hop off", то есть, покупая билет на определенное количество дней, можно по нему кататься на таких автобусах сколько угодно времени в течение этого количества дней, выходить на остановках и заходить в другой такой же автобус. Все автобусы снабжены аудиогидами на нескольких языках, наушники выдают одноразовые.
Мы с мужем раньше пользовались такими автобусами в Таллине и в Будапеште и остались очень довольны, потому что, во-первых, маршруты автобусов очень длинные и охватывают много достопримечательностей, до которых проблематично дойти пешком, а во-вторых, в стоимость билета включено много приятных "плюшек". В Таллине было включено бесплатное посещение зоопарка, музея сельской традиционной архитектуры "Рокка-аль-маре", подъем на телевышку, а также час игры в боулинг и дегустация марципана в музее марципана. В Будапеште приятным дополнением к автобусной экскурсии был ночной круиз по Дунаю на кораблике и приличные скидки во многих кафе и ресторанах.
На днях я поездила на красном двухэтажном автобусе по Москве. Хочу поделиться впечатлениями от этой поездки и надеюсь, что эта статья будет полезна гостям Москвы, которые еще не определились, нужна ли им такая экскурсия.
Давайте начнем с плюсов:
1. Автобусы очень теплые и чистые, что важно в зимнее время.
2. Со второго этажа автобуса обзор гораздо лучше, чем из окна легковушки. Особенно если занять передние места.
3. Уже поставила цифру "3" и долго думала, что бы еще такого хорошего написать, но, увы, наверно, на этом плюсы закончились, по крайней мере для меня.
Минусы экскурсии на двухэтажном автобусе:
1. Если в других странах есть разные типы билетов (на один день, на два и три дня), то в Москве почему-то только двухдневные билеты и стоимость их 2000 рублей для взрослых, 1800 рублей для детей от 5 до 14 лет, студентов и пенсионеров и 1200 рублей для детей до 5 лет (!!!).
Далеко не всем нужен билет на 2 дня. Тем более, что маршрут построен так, что и одного дня больше чем достаточно.
2. У московских автобусов два маршрута. Первый - совсем короткий, рассчитанный на час с учетом московских пробок и проходящий по самому центру.
По расстоянию он такой, что гораздо эффективнее и интереснее будет пройти его пешком, ибо пробки практически на протяжении всего маршрута.
Второй маршрут более длинный и рассчитан на 2 часа. Проходит по набережным.
Идет до Воробьевых гор, а обратно автобус возвращается по Новому Арбату.
Я выходила только у смотровой площадки на Воробьевых горах.
Посмотрела сверху на стадион "Лужники".
На башни Москва-сити.
Успела вернуться в тот же автобус (остановка 10 минут). Опять-таки стоит подумать, может, вместо билета за 2 000 рублей проще доехать до смотровой площадки на метро?
3. У автобусов нет четкого расписания, вернее его нет совсем, так как организаторы ссылаются на московские пробки. Все правильно, пробки имеются. Но интервал движения длинного второго маршрута - 40 минут. Стоять на открытой остановке и ждать на морозе 40 минут, а может, и больше - ну как-то не очень гуманно.
4. На сайте компании указано, что первая остановка автобусов на Болотной площади у памятника Репину и начинают они ходить в 11 часов утра. Я приехала к Репину в 10.50. Первый автобус отправился на маршрут в 11.30. 40 минут я стояла на морозе без возможности отойти погреться, ибо в любой момент мог подойти автобус. Расписания нет даже на конечной остановке.
5. Внутри автобуса очень чисто, но стекла грязные. Я каталась на первом утреннем автобусе, по идее он еще не успел запачкаться. Значит, стекла не мыли совсем? А ведь на такой экскурсии все хотят фотографировать достопримечательности. Перед началом экскурсии я попросила водителя включить щетки, чтобы хоть как-то протереть стекла перед передними сидениями, что он и сделал. Но к концу экскурсии стекла были совсем грязными, я даже перестала фототграфировать.
Ну вот теперь подумайте, нужна ли вам такая экскурсия за 2000 рублей с носа? Я ездила бесплатно, билет брала за накопленные баллы в "Активном гражданине". За деньги я бы, конечно, не поехала.
Кому можно рекомендовать красные двухэтажные автобусы в Москве? Разве только тем, у кого совсем мало времени между поездами или самолетами, не жалко 2000р и надо быстренько ознакомиться с городом, причем в холодное время года. Летом я бы порекомендовала просто погулять по центру.
И еще одно замечание. Волшебные квадратики, о чудо, для поездки не нужны. Маски не спрашивают и никто из пассажиров их не надевает. Собственно и пассажиров в нашем автобусе было 7 человек. Это уже как-то говорит о востребованности подобной экскурсии.
#путешествия #экскурсии #достопримечательности #москва
Спасибо, что дочитали статью. Буду благодарна за ваши лайки, комментари и подписку на канал.