Найти тему
С пенсией по жизни

Экскурсия по Москве на красном двухэтажном автобусе. Сколько стоит и стоит ли ехать?

Наверно, каждый видел курсирующие по центру Москвы ярко-красные двухэтажные автобусы компании "City Sightseeing". Работают они по принципу "hop on - hop off", то есть, покупая билет на определенное количество дней, можно по нему кататься на таких автобусах сколько угодно времени в течение этого количества дней, выходить на остановках и заходить в другой такой же автобус. Все автобусы снабжены аудиогидами на нескольких языках, наушники выдают одноразовые.

Двухэтажные автоббусы и их остановка
Двухэтажные автоббусы и их остановка

Мы с мужем раньше пользовались такими автобусами в Таллине и в Будапеште и остались очень довольны, потому что, во-первых, маршруты автобусов очень длинные и охватывают много достопримечательностей, до которых проблематично дойти пешком, а во-вторых, в стоимость билета включено много приятных "плюшек". В Таллине было включено бесплатное посещение зоопарка, музея сельской традиционной архитектуры "Рокка-аль-маре", подъем на телевышку, а также час игры в боулинг и дегустация марципана в музее марципана. В Будапеште приятным дополнением к автобусной экскурсии был ночной круиз по Дунаю на кораблике и приличные скидки во многих кафе и ресторанах.

На днях я поездила на красном двухэтажном автобусе по Москве. Хочу поделиться впечатлениями от этой поездки и надеюсь, что эта статья будет полезна гостям Москвы, которые еще не определились, нужна ли им такая экскурсия.

Давайте начнем с плюсов:

1. Автобусы очень теплые и чистые, что важно в зимнее время.

-2

2. Со второго этажа автобуса обзор гораздо лучше, чем из окна легковушки. Особенно если занять передние места.

-3

3. Уже поставила цифру "3" и долго думала, что бы еще такого хорошего написать, но, увы, наверно, на этом плюсы закончились, по крайней мере для меня.

Минусы экскурсии на двухэтажном автобусе:

1. Если в других странах есть разные типы билетов (на один день, на два и три дня), то в Москве почему-то только двухдневные билеты и стоимость их 2000 рублей для взрослых, 1800 рублей для детей от 5 до 14 лет, студентов и пенсионеров и 1200 рублей для детей до 5 лет (!!!).

Далеко не всем нужен билет на 2 дня. Тем более, что маршрут построен так, что и одного дня больше чем достаточно.

2. У московских автобусов два маршрута. Первый - совсем короткий, рассчитанный на час с учетом московских пробок и проходящий по самому центру.

-4

По расстоянию он такой, что гораздо эффективнее и интереснее будет пройти его пешком, ибо пробки практически на протяжении всего маршрута.

Вот такая дорожная ситуация почти на всем маршруте.
Вот такая дорожная ситуация почти на всем маршруте.

Второй маршрут более длинный и рассчитан на 2 часа. Проходит по набережным.

-6

Идет до Воробьевых гор, а обратно автобус возвращается по Новому Арбату.

Новый Арбат
Новый Арбат

Я выходила только у смотровой площадки на Воробьевых горах.

Смотровая площадка на Воробьевых горах
Смотровая площадка на Воробьевых горах

Посмотрела сверху на стадион "Лужники".

-9

На башни Москва-сити.

-10

Успела вернуться в тот же автобус (остановка 10 минут). Опять-таки стоит подумать, может, вместо билета за 2 000 рублей проще доехать до смотровой площадки на метро?

3. У автобусов нет четкого расписания, вернее его нет совсем, так как организаторы ссылаются на московские пробки. Все правильно, пробки имеются. Но интервал движения длинного второго маршрута - 40 минут. Стоять на открытой остановке и ждать на морозе 40 минут, а может, и больше - ну как-то не очень гуманно.

Табличка остановки маршрута №2
Табличка остановки маршрута №2

4. На сайте компании указано, что первая остановка автобусов на Болотной площади у памятника Репину и начинают они ходить в 11 часов утра. Я приехала к Репину в 10.50. Первый автобус отправился на маршрут в 11.30. 40 минут я стояла на морозе без возможности отойти погреться, ибо в любой момент мог подойти автобус. Расписания нет даже на конечной остановке.

Памятник Репину на Болотной площади. Начальная точка экскурсий.
Памятник Репину на Болотной площади. Начальная точка экскурсий.

5. Внутри автобуса очень чисто, но стекла грязные. Я каталась на первом утреннем автобусе, по идее он еще не успел запачкаться. Значит, стекла не мыли совсем? А ведь на такой экскурсии все хотят фотографировать достопримечательности. Перед началом экскурсии я попросила водителя включить щетки, чтобы хоть как-то протереть стекла перед передними сидениями, что он и сделал. Но к концу экскурсии стекла были совсем грязными, я даже перестала фототграфировать.

Вот такие фотки получались к концу маршрута.
Вот такие фотки получались к концу маршрута.

Ну вот теперь подумайте, нужна ли вам такая экскурсия за 2000 рублей с носа? Я ездила бесплатно, билет брала за накопленные баллы в "Активном гражданине". За деньги я бы, конечно, не поехала.

Кому можно рекомендовать красные двухэтажные автобусы в Москве? Разве только тем, у кого совсем мало времени между поездами или самолетами, не жалко 2000р и надо быстренько ознакомиться с городом, причем в холодное время года. Летом я бы порекомендовала просто погулять по центру.

-14

И еще одно замечание. Волшебные квадратики, о чудо, для поездки не нужны. Маски не спрашивают и никто из пассажиров их не надевает. Собственно и пассажиров в нашем автобусе было 7 человек. Это уже как-то говорит о востребованности подобной экскурсии.

#путешествия #экскурсии #достопримечательности #москва

Спасибо, что дочитали статью. Буду благодарна за ваши лайки, комментари и подписку на канал.