145,7K подписчиков

Она знала куда тебя посылать - сердце у меня не каменное.

61K прочитали

1940 г
Татьяна вязала салфетку на стол и время от времени поглядывала в окно, наблюдая за шумными ребятишками. Уже полгода как она у них ходит в няньках, не по своему желанию, а по велению судьбы. Дети эти - ее племянники от троюродной сестры Алены, дальней родственницы, которая скрывает что они имеют общего прадеда, и что их родители двоюродные брат и сестра.

Фото из источника Яндекс Картинки
Фото из источника Яндекс Картинки



Полгода уже прошло.. Время течет как вода..

На миг Татьянины глаза наполнились слезами - всего каких-то 6 месяцев назад у нее были мама и папа, а теперь никого, остались только дальние родственники, которые приютили ее из жалости.

Тогда отца и мать арестовали, предъявили им обвинение в госизмене за статью в газете, разрешение на которую подписал ее отец сам лично, будучи главным редактором. В ней не было что-то порочащего имя Сталина либо советского народа, но те кто хотел, углядел в ней признаки государственной измены. Всем известно - кто ищет, тот всегда найдет. У отца был враг, человек, мечтающий занять его должность. Мать, как работника типографии, арестовали вместе с отцом на следующий день. Но она успела отправить дочь к двоюродной сестре своего мужа.

-Дочка, у Агафьи другая фамилия, к тому же она дважды была замужем и дважды меняла свои паспортные данные, ее никто с твоим отцом не свяжет. Тем более, не всегда трогают двоюродных братьев и сестер. Так вот, возьми это письмо и все наши сбережения, отправляйся к ним. Надеюсь, мы еще увидимся. И да, - мать сняла свои серьги и протянула дочери, - Агафья давно на них глаз положила, хотела себе такие же , но твой отец подарил мне их на 30-летие, сделали по заказу. Тогда он по ночам подрабатывал, разгружая вагоны в течении полугода, чтобы накопить, - мать Татьяны улыбнулась, вспоминая с каким восторгом приняла подарок, и как завистливо смотрела на эти серьги кузина мужа, будучи однажды у них в гостях. - Передай их ей.. А теперь езжай, возьми с собой лишь самое необходимой.

Спустя двое суток Татьяна прибыла в небольшое село под Архангельском. Неся в руках небольшой чемоданчик, она переживала о том, как примет ее двоюродная тетя, которую она видела всего лишь раз, будучи 12 летним подростком. 7 лет уже прошло, узнает ли она ее? Слезы в который раз выступали на ее глазах - что будет с ее родителями? Увидит ли она их когда-нибудь?

Увидев калитку, выкрашенную в зеленый цвет и, услышав смех детей во дворе, Таня еще раз сверилась с адресом. Да, это здесь. Постучав, она увидела как к калитке направляется красивая молодая женщина. Должно быть, это дочь Агафьи, Алена. Она ее не видела, но слышала о ней от тетки.

-Здравствуйте, вы кого-то ищете? - женщина мило улыбнулась и, оценив городской наряд девушки, спросила: - Родственников своих ищете?

-Савельевы здесь живут? - Таня робко на нее посмотрела.

-Да, это мы. Вернее мама моя. А вы кто?

-Я Таня Котова, твоя троюродная сестра, дочь Виктора Андреевича.

-Ах, проходи! Заодно и познакомимся. О твоем отце мама много рассказывала, но вы в Москве живете и потому я только понаслышке знаю о твоей семье. Я Алена, как ты догадалась.


Таня поднялась на крыльцо вместе с Аленой и вошла в дом. За столом, тихо напевая песню, сидела женщина и что-то зашивала. Посмотрев на нее, Таня поняла от кого Алена наследовала красоту - Агафья, несмотря на свой возраст и деревенскую жизнь, выглядела великолепно: собранные в пучок волосы, без признаков седины, правильные черты лица и изогнутые брови выразительно подчеркивающие глаза. И платье очень красивое, приталенное, а на плечи накинута тонкая кружевная шаль.

-Алена, у нас гости? - женщина посмотрела на вошедших удивительно красивыми синими глазами.

-Да, это Таня. Ты что, не узнала ее? - Аленка рассмеялась.

-Ох, теперь вижу, и правда, Татьяна. Ты так выросла. Проходи, присаживайся. Аленка, накорми гостью с дороги. Так, рассказывай, почему ты здесь, где родители и почему не дали весточку, что приезжаете?

Татьяна начала рассказ, время от времени вытирая глаза от слез. Агафья хмурилась и сурово смотрела на девушку.

-Так значит, Витя и его жена под арестом, а тебя они сюда прислали чтобы и ты под раздачу не попала?

-Да. Мама вам письмо прислала и вот, серьги. Говорит, вам они понравились.

Раскрыв листок, Агафья стала читать письмо, а потом задумчиво отложила его в сторонку и молча смотрела в окно.

-Если вы скажете, что я тут не нужна, я уйду, - Таня встала и потянулась за шалью, но тетка посмотрела на нее и велела:

-А ну сядь! Куда ты собралась? Тебе есть куда идти? Ах, мать твоя знала, куда тебя посылать, сердце у меня не каменное, неужто не найду тебе места в своем доме? Значит так - о том, кто ты такая, молчишь! Скажешь, что сирота и в порту уборщицей работала. Мой супруг моряк, скажем всем, что он отправил тебя к нам так как тебе больше некуда идти. С местным председателем я договорюсь, имя свое можешь не скрывать, но особо нигде фамилией не козыряй. А теперь иди, устраивайся, Аленка покажет тебе где расположиться.

-А ваш муж?

-Он не ранее чем через два месяца вернется из рейса, с ним я поговорю. - Надев серьги Таниной матери, Агафья подошла к зеркалу и улыбнулась. - А они мне идут, поразительной красоты изделие, у моего брата есть вкус...

Вечером пришел с работы муж Алены, Александр. Этот хмурый мужчина улыбался только глядя на жену и своих двух детей, о Тане правду ему сообщать не стали, человеком он был честным и правильным, беглянку укрывать бы не стал и врать тоже бы не смог.

На следующий день Агафья вернулась с работы поздно, Аленка только головой покачивала, когда Таня спросила, куда запропастилась тетушка.

-Проблемы твои решает, - Аленка хитро улыбнулась. - С председателем договаривается.

- Что-то я переживаю..

-А не переживай, он еще ни разу ей не отказал, - она хихикнула, а Таня округлила глаза.

- Тетя Агафья и ваш председатель хорошие друзья?

-Можно и так сказать..


Когда уже стемнело, тетка вошла в дом и позвала Таню.

-Вот что, я Степану Ильичу, председателю нашему, сказала о тебе правду. Кроме него и нас с Аленкой больше никто ничего не узнает. Он тоже будет молчать. Завтра выходишь на работу, готовить умеешь?

-Умею, я дома готовила и родители говорили, что вкусно.

-Ну это не так важно. - Она махнула рукой, - Клава совсем плоха стала, еле ноги передвигает, вот ты ее и заменишь на кухне, будешь наших работников на ферме кормить. С утра и до обеда отстоишь на кухне и домой, Зинка у тебя будет помощницей. А потом будешь за ребятишками Аленкиными смотреть, а то сколько их можно на работу таскать...

-Спасибо, большое спасибо, я вас не подведу.

И вот уже в течении полугода как Таня живет в селе в большой и дружной семье. Племянники, конечно, хлопот доставляли - мальчики росли очень шустрыми, подвижными и лезли куда их не просят, но в целом она научилась с ними совладать. Тетка Агафья работала с председателем, можно сказать была его правой рукой, а Аленка вела учет в колхозе. Муж Агафьи пришел из рейса через два месяца, Татьяну принял тепло, но впрочем, надолго не задержался - вскоре опять отбыл в порт. Вроде бы все было хорошо, но у Тани постоянно было тревожно на сердце - как ее родители, живы ли они? Писать письма она боялась и каждый день, видя почтальона, с робкой надеждой ждала весточки от своих самых близких людей...

Продолжение
ЗДЕСЬ