Найти в Дзене
Всё о людях

Местные жители нашли загадочную дыру в лесу и не понимали что это

Финский фотограф-авангардист Антти Лайтинен не просто фотографирует красивые пейзажи, он создает арт-инсталяции, в которых заложена концепция противостояния с силами природы. В его цикл Broken Landscape (сломанный пейзаж) вошли несколько необычных художественных снимков – крохотный рукотворный остров из песка посреди Балтийского моря, лодка из бересты, повисшее в воздухе жестяное дерево. Однако все эти снимки так и остались в зоне внимания знатоков и ценителей.

Но фото, сделанному в 2018 году, неподалеку от эстонской деревеньке Мааяам, была уготована иная судьба. Целую неделю Антти с помощником трудился над созданием аллегорического «окна света» в обычно мрачную и густую еловую корбу. Пилой и секатором фотограф «прорубал» нереалистичное отверстие диаметром 4,5 метра.

Его товарищ, следил, чтобы круг оставался кругом, с ровными краями, при помощи самодельного приспособления и собственной зоркости. Замысел удался, фотография была сделана и даже выставлена через несколько месяцев.

-2

И тут грянула слава! Мало того, что огромная дыра в опушке не давала покоя изумленным жителям, некоторые стали делиться снимками в сетях. Так еще и оригинальная инсталляция Антти, слегка подкорректированная фотошопом, произвела фурор в Твиттере.

Опубликовал фото американец Кенни Клаус, снабдив вопросом к пользователям «Что это?» Он и сам не ожидал такого интереса к публикации. Всего за сутки пост просмотрело более десяти миллионов пользователей. Предположений, которые они высказали на предмет происхождения дыры было множество, от визита иноланетян, до ошибки в расчетах при стрельбе из лазерной пушки. Сказочные версии тоже были представлены, но хоббиты проиграли японскому лесному божеству Тоторо.

-3

Один из знакомых автора опознал фото и написал о нем в Твиттер. В тот же вечер сайт Антти Лайтинена «упал» под натиском любопытства организованных японцев – по данным статистики, из Японии было три четверти посетителей.
Художник был несколько ошарашен успехом и возмущен самовольной корректировкой своего творения, но, по здравому рассуждению согласился, что если бы не «пиратская версия», его работа вряд ли привлекла бы такое внимание широкой публики.