Как еду научили путешествовать
Даже если до невозможности хочется крабовых котлеток с диким рисом, кедровыми орешками и лисичками из Кофемании или муссового земляничного десерта «прямо сейчас, домой» — крепко засомневаешься: вдруг по дороге развалится, остынет или, наоборот, растает.
Для ресторанов организация доставки — принципиальный вызов:
— блюда из высококачественных продуктов, соответственно, недешевые. Испортить такие — расточительство;
— ресторанные блюда нередко заказывают по особому случаю, и плохая доставка вполне способна загубить вместе с блюдом и само событие;
— даже яйца бенедикт с крабом или аво-тост из Кофемании кажутся таким сооружением, сотворить которое можно только на месте, в ресторане.
Едва ли не впервые в ресторанном бизнесе вопрос качества «доставки до стола» расположился примерно на том же месте (первом), что и качество приготовления. Какой прок, что мясо подобрано классным мясным сомелье, если оно плохо перенесло путешествия до клиента?
Опасения были справедливы еще год назад. Но карантинный период катализировал развитие технологий доставки ресторанной еды. Сложные блюда «научились» преодолевать расстояния от нескольких метров в ресторане — до многокилометровых маршрутов в, скажем, Новинки Московской области.
Вот как сориентировалась Кофемания:
● Курьер ресторанной еды не может быть случайным. Поэтому создали собственную службу доставки, а сотрудничают только с проверенными партнерами. И все курьеры проходят обучение.
● Чтобы довезти сложное блюдо в целости, используются дополнительные держатели и плотные пакеты, а для напитков и супов — специальные держатели.
● Чтобы доставить суши или особенно нежные десерты, стали применять мобильные аккумуляторы холода.
● Чтобы контролировать, не скособочился ли любимый чизкейк в курьерской сумке и достаточно ли горяч цыпленок с черным трюфелем, каждую сумку курьера снабдили специальными датчиками. Они «сообщают» в ресторан температуру и угол наклона.
Что обычно удерживает от заказа
Визит в ресторан, даже неформальный, с приятелями, все равно кажется «событием», ради которого «выходят из дома». Ресторанам это трепетное отношение нравилось. Но этим трепетом пришлось пожертвовать и сфокусироваться на том, что «событие» можно доставить и на дом. Правда, пришлось развенчивать некоторые предубеждения, довольно «бытовые»:
— Придется заказать на определенную сумму
● В Кофемании сейчас нет ограничений на минимальную сумму заказа.
— Живу в отдаленном районе, вряд ли ко мне поедет курьер
● Доставка и в пределах МКАД, и в большинство районов Московской области.
— Долго ждать
● В ресторан собираться точно дольше ☺ Но сомнения понятны, поэтому на Усачёвском рынке работает магазин-кафе с самовывозом «Кофемания Bez Tarelok». Там самые популярные блюда уже готовы, так что ждать не придется. А можно заказать полуфабрикаты от бренд-шефов и приготовить самим — подробные инструкции прилагаются.
Почему доставка будет только нарастать
Коронавирус понизит свою «важность» до обычного сезонного гриппа, но и в сезонный грипп лучше отсидеться дома с пледом, согреваясь, например, облепиховым «чаем без чая» с соусом из маракуйи, ягодами облепихи и азиатскими специями.
Кроме того, есть обстоятельства, которые люди за пандемию уже распробовали.
● И в «мирные времена» порой чертовски хочется дома в пижаме посмотреть киношечку с бокалом вина и поке с лососем или венским шницелем.
● Иногда и не до готовки и не до ресторанов: нет времени. Доставят на завтрак фирменные кофеманские сырники и сэкономят вам драгоценное время.
● Технологии доставки совершенствуются: сейчас мы огорчаемся, что в меню доставки нет, скажем, ленивых вареников в кокосовом молоке, и Кофемания отвечает, дескать, да, блюдо слишком нежное и может не доехать до вас в первоначальном виде. Но это вопрос технологий — а значит, скоро решится. еще не так давно сложно было доставить в целости омлет с креветками — а теперь пожалуйста.
● Большинство ресторанов работают до определенного часа, а в Кофемании доставка ресторанных блюд круглосуточная.
● Заказ именно доставки поощряется дополнительными баллами на некоторые распространенные банковские карты.
● Сменилась сама философия доставки. Сейчас это уже не обязательно «событие» вроде Дня рождения с заказом кейтеринга. Сейчас это просто экономия времени, ради которой уже не приходится экономить на качестве.
Доставка и самовывоз — это не только «домой»
К слову «доставка» автоматически хочется присовокупить «на дом». На самом деле вовсе не обязательно. Доставка или самовывоз могут быть:
— На пикник. Отправляйтесь в парк налегке — уже на месте решите, что подходит к случаю: тортилья-ролл с маринованной курицей в японской панировке и с азербайджанскими томатами или, может, кесадилья с курицей, шампиньонами и двумя сырами. Или что-то третье, пятое, десятое.
— На работу. Бизнес-встречу можно организовать не только в ресторане: убедительный бизнес-ланч для деловых партнеров можно заказать в офис.
— «Как сюрприз». Ресторанное блюдо можно выбрать не «себе любимому», а «кому-нибудь любимому»: разнообразить трудоголику ланч и заказать к обеду в офис котлетки из щуки и трески с овощным соусом, зеленью и картофельным пюре.
— «На дорожку». Улетая куда-нибудь из «Домодедово» или «Шереметьево», можно заказать еду с собой через мобильное приложение. Сделают тут же, в ресторане аэропорта, а вы получите 15% от суммы чека на «Визу» или «Мастеркард». Это в дополнение к традиционным баллам по программам лояльности.
Отменит ли ресторанная доставка сами рестораны?
Нет. Некоторые вещи на дом не доставить.
Например, когда бартендер и креативный идеолог винной компании объединяются, чтобы представить в Кофемании сет из коктейлей на основе вина с рассказом об истории виноделен — это надо видеть «на месте».
И на дом не доставить здание знаменитого архитектора Шехтеля на Лубянке, где Кофеманию открывали с участием Тильды Суинтон.
Но зачем выбирать между рестораном и доставкой? Можно чередовать. Эти «блюда» вполне сочетаемы. Например, если желаете вечеринку с живой музыкой и «духом места» Кофемании — добро пожаловать в ресторан. Но можно то же самое доставить на вашу территорию: есть кейтеринг от Кофемании.