Найти тему

Умные люди сдают свою работу первыми или последними?

Как профессор, я всегда считал интересным наблюдать за тем, как мои студенты сдают экзамены. На некоторых, конечно, было больно смотреть, потому что было ясно, что они просто мечутся в поисках чего-то, на что не могут ответить... Некоторые действуют очень быстро и просто «атакуют» экзамен. Они работают настолько быстро, насколько могут. Затем, когда заканчивают, они либо сидят скучая, либо немедленно сдают свою работу. Такие обычно не получают высоких результатов на экзаменах, хотя и могли бы.

Я думаю, лучшие студенты подходят к экзаменам очень систематически — как и ко всему остальному. Вначале они быстро просматривают вопросы, фактически не приступая к ним — чтобы получить хорошее представление не только о том, какие проблемы перед ними стоят, но и о порядке, в котором они хотели бы работать. То есть, они желают решать задачи, которые понимают лучше всего, в самом начале — сделав их быстро, чтобы потом было больше времени на то, в чём они меньше «уверены». Они также используют всё отведённое время, чтобы избежать поспешных действий и не совершить неосторожных ошибок. Если они заканчивают раньше времени, они просто расслабляются и просматривают свою работу страницу за страницей, чтобы убедиться, что сделали всё что надо. Они проверяют, было ли всё объяснено, является ли их работа ясной, использовали ли они везде правильные единицы (например, в любых числовых ответах, и тому подобное).

Я помню, как однажды в классе была девушка, которая просто сидела почти неподвижно, просматривая тест, но ничего не писала в течение примерно половины всего экзаменационного времени. Я подумал, что она просто «застряла», у неё полностью парализовало мышление или что-то в этом роде, и даже немного забеспокоился о том, что происходит. Затем она просто атаковала тест, быстро решила все проблемы, и у нее всё получилось. Я подозреваю, что она мысленно работала над своими подходами к проблемам и, когда закончила, просто записала всю свою мысленную работу. И так она поступала на каждом экзамене.

По материалам поста (англ.).

Мнения комментаторов

Выполнение вначале более простых задач и тех, которые вы лучше знаете, также является хорошей разминкой. Это помогает вам как бы «потренировать» свой мозг, если хотите. Экзаменационный материал обычно представляет собой взаимосвязанный набор знаний. Возможно, вы чего-то не помните, но если вы избегаете паники и сосредотачиваетесь сначала на вопросах, в которых уверены, а затем на тех, которые требуют от вас размышления и концентрации — всё это стимулирует вашу память. Отвечая на «лёгкие» вопросы, вы увидите или создадите связи, которые затем вызовут появление «забытых» частей.

Также, если вам повезёт или вы будете проницательны, иногда вопросы отчасти помогают друг другу. Много раз я получал подсказку по одному вопросу из формулировки другого вопроса.

Мой совет студентам сегодня: сражайтесь до последней секунды. Даже если у вас нет шансов. Может быть, вы каким-то чудом сделаете это и сдадите. Почему нет? Иногда происходят неожиданные вещи.

***

Если учитель разрешал мне уйти сразу после сдачи работы, моя цель заключалась в том, чтобы закончить всё как можно быстрее. Мне было наплевать на оценки, а школа была для меня слишком лёгкой. Школа не была тем местом, где я по-настоящему учился. Это была рутинная повседневная обязанность. Я просто хотел побыстрее уйти и иметь возможность заняться чем-нибудь интересным, используя освободившееся время. Я бы, наверное, лучше пошёл в библиотеку почитать что-нибудь интересное...

Если учитель не разрешал нам, ученикам, уходить раньше конца экзамена, я просто игнорировал первую половину времени и сдавал экзамен во второй половине. Так оценки получались лучше, потому что я мог о них не думать...

В обоих случаях я был просто до смерти высокомерным одарённым ребёнком в школе, предназначенной для «нормальных» детей. Впрочем, лучшие учителя бросали мне вызов. Это были домашние работы с творческими заданиями, или содержащие смешение тем. Это заставляло меня идти в библиотеку и по-настоящему учиться.

Школа, колледж или университет — никто никогда не учил меня тому, чему я не мог бы научиться сам. Это огромная проблема для учительского тщеславия. К сожалению, учителей заставляют уделять гораздо больше внимания людям с проблемами обучаемости, чем наоборот. Жалко, потому что оба таких ребёнка всегда находятся под давлением мира, созданного для «нормальных»...