Сегодня я, рискуя вызвать споры, расскажу о самой частой ошибке родителей и преподавателей по отношению к работе ребенка. Нет, не о попытке ее анализировать и понять. А попытка делать за своих учеников то, что они могут делать самостоятельно 🖌️
Эта концепция применима ко многим аспектам обучения - от раздачи принадлежностей до мытья кисточек в конце урока. Рисование вместо детей своей рукой тоже попадает в эту категорию. Несколько строчек здесь, мазок или два там. Что плохого, когда вам нужно показать результат урока, а ваши ученики просят вас это сделать? Что ж, это наносит больше вреда, чем кажется на первый взгляд. Я всегда интуитивно чувствовала это, но и на моем опыте обучения это всегда было неприемлемо. Не для моих родителей, а для меня, учащегося.
В какой-то момент преподаватель может взять вашу кисть и спросить: «Вы не возражаете?», добавляя всего несколько бликов на вашей картине. Да, это полностью устранит проблему на работе, но после этого ученик не будет чувствовать, что эта работа его личная. Я сама в таких случаях всегда была недовольна как ученик. Фактически, я оставляла такие работы незавершенными или дома перерисовывала с самого начала.
Если Вам хочется помочь ученику / своему ребенку просто для экономии времени или большего контроля над результатом, может быть, лучше дать возможность проявить себя наилучшим образом без помощи вашей рукой и посмотреть, что произойдет. В конце концов, именно в этом и заключается обучение. От подготовки рабочего места до самостоятельного результата. Конечно, можно делать это быстрее и лучше, но если дети могут делать это сами, позволяйте им ✨
Больше о преподавании изо тут: https://www.instagram.com/touch_the_color/
#рисунок #учимся рисовать #учитель рисования #педагог изо #преподаватель рисунка #творчество #арт #уроки рисования #рисование #живопись