Я педагог изобразительного искусства уже 8 лет, искренне люблю то, что делаю, и делюсь хорошими результатами и восторженными эмоциями от уроков. Но факт остаётся фактом: только я с учеником знаю, сколько раз мне приходится возвращать его внимание к себе, как быстро нужно успевать среагировать до того, как ребёнок захотел что-то "замазать", и сколь бережно нужно отстаивать обязательные правки в работе.
Меня часто спрашивают, неужели на мои уроки нет негативных отзывов. Нет ни одного. Но есть достаточно учеников, с которыми мы не продолжили сотрудничество. И тут все просто:
▪️ Сколько бы не хотел родитель, чтобы ребёнок занимался именно искусством; сколько бы я не готовила занимательные темы и истории — иногда ребёнок просто хочет играться в тот момент, когда назначен урок. Это нормально.
▪️ Никто не отменит возрастных кризисов ни в три года, ни в семь, ни в десять лет. Помимо того, у детей просто бывает плохое настроение, не сопоставимое с серьёзным планом урока. Это нормально.
▪️ Как бы родителям не нравился мой подход к обучению — далеко не всем детям он близок. Не всем нужно получать образование в сфере искусства в моем ключе. Это НОРМАЛЬНО.
▪️ Какой бы индивидуальный подход я не находила к ребёнку, методы преподавания остаются одинаковыми. Урок — это урок. Здесь есть и будут чёткие задания и рамки, будет место для фантазии и для точного следования за педагогом. Есть темы для развлечения, а есть знания. Иногда ребёнку это не нужно. Это нормально.
Не всем нужно идти по одному пути. То, что близко одному, может быть совершенно чуждо другому. Иногда нам с учеником нужно ещё дорасти до друг друга, чтобы не играть роли ненавистного воспитателя и непослушного ребёнка. А есть те, с кем мы годами грызем художественную науку вместе. И любой из этих вариантов прекрасен!
Больше о преподавании изо тут: https://www.instagram.com/touch_the_color/
#рисунок #учимся рисовать #учитель рисования #педагог изо #преподаватель рисунка #творчество #арт #уроки рисования #рисование #живопись