Найти в Дзене

Крутые автомобили из 1990-х, про которые все забыли

Peugeot 306 Cabrio (1994) У этого «львёнка» много ипостасей. Сначала он был пятидверным хэтчем, но в итоге разросся до целого семейства: универсал, классический седан, трехдвёрка... Самым же ладным и желанным считался кабриолет с дизайном Pininfarina. Это один из последних серийных Peugeot, созданных итальянским кузовным ателье, и точно один из самых красивых за всю историю. Peugeot 306 Cabrio сразу забрал титул «Лучшего кабриолета года». А ведь он не только отлично выглядел, но и очень прилично ехал. Обычный 306‑й считался едва ли не эталоном управля­емости для своего времени, но и в варианте без крыши тоже умел доставлять водителю удоволь­ствие, несмотря на потерю жёсткости кузова и лишний вес, которые считаются обязатель­ными атрибутами кабриолетов. Особенно интересно эта машина ехала в варианте с двухлитровым 125-сильным мотором. Такой кабриолет пригодился бы и сейчас. Ford Puma (1997) Малышка «Пума» дарила азартным водителям массу позитивных эмоций, жаль только, что выпускалась он

Peugeot 306 Cabrio (1994)

У этого «львёнка» много ипостасей. Сначала он был пятидверным хэтчем, но в итоге разросся до целого семейства: универсал, классический седан, трехдвёрка... Самым же ладным и желанным считался кабриолет с дизайном Pininfarina. Это один из последних серийных Peugeot, созданных итальянским кузовным ателье, и точно один из самых красивых за всю историю.

Peugeot 306 Cabrio сразу забрал титул «Лучшего кабриолета года». А ведь он не только отлично выглядел, но и очень прилично ехал. Обычный 306‑й считался едва ли не эталоном управля­емости для своего времени, но и в варианте без крыши тоже умел доставлять водителю удоволь­ствие, несмотря на потерю жёсткости кузова и лишний вес, которые считаются обязатель­ными атрибутами кабриолетов. Особенно интересно эта машина ехала в варианте с двухлитровым 125-сильным мотором. Такой кабриолет пригодился бы и сейчас.

Ford Puma (1997)

Малышка «Пума» дарила азартным водителям массу позитивных эмоций, жаль только, что выпускалась она совсем недолго. По сути, этот карапуз пред­ставляет собой «подогретую» версию Ford Fiesta четвёртого поколения. Но стильная внешность в актуальном на тот момент фордовском стиле New Edge — далеко не всё, чем мог похвалиться этот автомобиль. Более жёсткий кузов, зажатая подвеска и 1,7-литровый мотор, созданный совместно со специ­алистами «Ямахи», превратили «Пуму» в один из лучших автомобилей эпохи по соотношению «цена/кайф от вождения».

В топ-версии Racing 1,7-литровая «четвёрка» с никасиловым покрытием цилиндров выдавала 155 л.с. и стреляла до сотни за 7,9 секунды. А в поворотах оставляла позади многие BMW. Увы, смена поколений «Фиесты» лишила «Пуму» важного донора органов, и производство этой малютки прекратили в 2001‑м — всего через четыре года после дебюта.

Chrysler PT Cruiser (2000)

Какой современный автомобиль марки «Крайслер» может устроить переполох одним появлением на улицах? Верно — никакой. А в 2000‑м новенький PT Cruiser становился причиной заторов и ДТП: столь вызывающе и броско смотрелся ретро­хэтчбек в стилистике 1930‑х, созданный лёгкой рукой дизайнера Брайана Несбитта.

К слову, сам Брайан через некоторое время перейдёт в General Motors и построит аналог «Пи-Ти-Крузера» уже там — Chevrolet HHR. Но вместо успеха странный Шеви лишь ещё раз докажет, что копия всегда хуже оригинала. Даже если автор в обоих случаях был один.

В техническом и драйверском плане PT Cruiser, если честно, вообще не впечатлял. Но и очарователь­ной внешности ему хватило для успеха — общий тираж модели превысил 1,35 миллиона экзем­пляров! И если вам вдруг интересно, то буквы PT в названии модели означают Plymouth Truck. Ведь изначально «Пи-Ти-Круизер» должен был стать частью линейки «Плимута».

Rover 75 (1998)

Признайтесь, вы уже и не помните времена, когда немцам из BMW принадлежал британский бренд Rover, не так ли? По сути, он шёл в нагрузку к Land Rover (да, мюнхенцы успели порулить и этим активом), но, к чести баварцев, они хотя бы попробовали вдохнуть в легковой «Ровер» спасительное второе дыхание. Называлось оно Rover 75.

Это был одновременно и один из лучших автомобилей в истории бренда, и едва ли не самый несчастливый. Сам по себе 75‑й получился прекрасным! Стильный седан (или универсал) с хорошо выдержанными ретро­цитатами. Роскошный, по меркам среднего класса, салон, по качеству не уступающий ручному произ­водству. И по-немецки отточенные ездовые повадки: даже передне­приводный Rover мюнхенские инженеры научили ехать вкусно!

Беда была в том, что сам Rover в конце 1990‑х считался неизлечимо больным. И одна классная модель не смогла изменить судьбу умирающего бренда. Поэтому уже после первой попытки реанимации в Мюнхене поняли: спасение английского пациента выходит слишком накладным. И продали Rover за номинальный 1 фунт стерлингов. Но свой след в наших сердцах 75‑й определённо оставил.

Lexus IS (1998)

И IS первого поколения — попытка закрепиться в среднеразмерном сегменте — выглядел максимально необычно. Поджарый, с восходящей поясной линией спорт-седан (а чуть позже и спортивный «сарай») со стильными рассеивате­лями задней оптики, он смотрелся как концепт-кар, оказавшийся на дорогах общего пользования. А приборка в стиле швейцарского хронографа — вообще шедевр!

IS200 ехал неплохо, а IS300 (с атмосферной рядной «шестёркой») — отлично! При этом по качеству изготовления седан утирал нос любому немецкому премиуму. И всё-таки что-то пошло не так. Европа, несмотря на все таланты Lexus IS, отвергла маленького и гордого самурая, а для Штатов он оказался слишком компактным. Это был первый блин в коллекции Lexus и, как мы теперь знаем, далеко не последний.