В Советском Союзе все глобальные решения о выпуске той или иной продукции отечественного автопрома решались на самом высоком уровне. Сталин еще в 40-х годах прошлого века предложил направить ведущих советских инженеров в Соединенные Штаты, чтобы те переняли опыт американских коллег по производству комфортабельных автобусов. Инженеры поехали и вернулись с огромным багажом знаний. А разработкой комфортабельного советского автобуса занялись в 1953 году. Модель получила индекс ЗИС-127. Две опытные модели были отправлены на дорожные тесты в 1955 году. После череды испытаний, машина пошла в серийное производство. И к концу 1955 года было выпущено 30 автобусов ЗИС-127. В 1956 году завод переименовали и с конвейера пошли автобусы линейки ЗИЛ-127. Всего до 1961 года был собран 851 автобус обсуждаемой модели. В салоне ЗИС/ЗИЛ-127 с комфортом могли разместиться 32 пассажира. К каждому месту была подведена вентиляция и подсветка. У водителя также было комфортное кресло и индивидуальная вентиляция.