Найти тему
АвтоНовости

На этой скорости автомобиль максимально экономичен.

Как дотянуть до ближайшей бензоколонки или вписаться в бюджет поездки

Начнём с того, что ориентироваться на показатели экономичности, указанные в спецификациях транспортного средства и автомобильных мануалах, не имеет смысла. Случается, что приведенные в таких документах данные только приближаются к значениям реальных затрат

Однако большей частью к "задокументированному" параметру следует добавлять литр, несколько литров, а то и вовсе удваивать литраж, если движение осуществляется на большом и тяжелом полноприводном автомобиле, в неблагоприятных условиях (пробки, езда по бездорожью, на пониженной передаче и т.п.).

Почему имеют место такие разногласия? Дело в том, что любая из методик подсчета расхода производится в тепличных условиях, а именно на стендах, где автомобиль только имитирует разгоны, торможения и ускорения, типичные для движения за городом, в городе и в смешанном режиме.

К примеру, по стандартам европейской оценочной методики результаты расхода для городских условий снимаются, когда автомобиль разгоняется до 50 км/ч за бесконечные 26 секунд. При этом имитируются в том числе остановки перед светофором и постоянно неспешный набор скорости. При оценке параметров движения в смешанном цикле за отправную точку берется движение со скоростью до 70 км/ч. При этом в машине выключаются все потребители электроэнергии и используются шины с минимально допустимым протектором, чтобы снизить потери энергии на трение.

Понятно, что в реальных условиях следовать такой манере езды проблематично – вы будете мешать другим участникам движения, да и поддерживать ровный темп езды, способствующий экономичности, вряд ли получится. То же касается и езды без включенной светотехники и кондиционера – ночью и в жару ехать так вряд ли получится.

Однако если перед вами стоит задача сэкономить горючее по максимуму, то скоростной режим в 75 км/ч окажется оптимальным. Держать такую ​​скорость в городе при отсутствии пробок, к слову, вполне реально, если позволяют скоростные ограничения. Что же касается алгоритма набора скорости, то для максимальной экономии следует стартовать так, как делают испытатели на стенде – разгоняться до 50 км/ч за те же 26 с и при этом следить, чтобы стрелка тахометра не влезала выше отметки 1500 об/мин.

На трассе же для максимальной экономии придется перестроиться в крайний правый ряд и поддерживать крейсерские 75-80 км/ч идеально, если удастся пристроиться за таким же тихоходом (фурой, грузовым фургоном, дедушкой на старых "жигулях" и т.п.). Тогда потребление топлива удастся снизить еще в большой степени из-за снижения лобового сопротивления.

Еще один немаловажный момент связан с выбором правильной передачи в трансмиссии. Желательно активировать самую высокую, прямую передачу, для чего в случае с автоматизированными коробками, возможно, придется активировать ручной режим. По возможности переключайтесь "вверх" не медля, например, сразу после "второго" включайте "четвертую" и следите, чтобы стрелка тахометра оставалась на низких оборотах.

Вместе с тем, если позволяют условия движения, будет нелишне отключить климатическую установку и другие мощные потребители электроэнергии, что также внесет вклад в экономичность езды. Да, работающие фары требуют дополнительно около 0,5 л/100 км, поэтому лучше в светлое время суток пользоваться дневными ходовыми огнями или противотуманками. Еще один лайфхак – поднять давление в колесах на 0,2 бара – так можно рассчитывать на снижение расхода топлива.

В любом случае помните, что "овощная" манера езды наверняка вызовет раздражение у соседей по потоку. Поэтому, повторимся, держитесь в тихоходном правом ряду.

Авто
5,66 млн интересуются