Год начался с открытого на этси спора. Собственно, первой в этом году публикацией на канале должно было стать поздравление. Но будет статья, которая вероятно, пригодится моим читателям больше, чем пожелания и поздравления.
Итак, ситуация стандартная - кто работал с Почтой, знаком с подобным. Одна из посылок "встала" со злосчастной партией от 12 декабря.
Покупательница этой посылки, надо сказать, мне сразу не понравилась. Потому что еще не было ничего отправлено, а она уже писала мне с подозрениями, что я продаю подделки.
В результате, она пишет мне 31 декабря (!) о том, что не получила посылку и далее "верните деньги". Очень подозрительная формулировка, надо сказать. Человек явно знает, что делает. Дальше это только подтвердилось.
Обычно, если покупатель волнуется, ждет посылку, он пишет что-то вроде "может быть у вас есть дополнительная информация о посылке". И никогда сразу не просит вернуть деньги, никогда.
По понятным причинам я не ответила ей 31 декабря. Я вообще комп три дня не включала, все по тем же причинам.
Итого, захожу в почту 2 января - а там кейс, и на этси, и на Палке (PayPal). Хочешь-не-хочешь, пришлось включить комп, сесть за работу.
Покупатель написала и туда, и туда - что я не отвечаю ей на письма. И везде сразу - "верните деньги".
Понимаете да. Человек написал накануне Нового года, подождал 2 дня и открыл сразу два кейса везде, где мог это сделать. Вполне осознанные, понятные шаги. Очень уж попахивает откровенным мошенничеством.
Я особо не волновалась. Опыт с кейсами у меня есть. Да и посылка, по опыту, в ближайшие дни должна объявиться в США.
Открываю кейс в этси и вижу огромное сообщение от техподдержки. Я такого никогда не видела, все до сегодняшнего дня выглядело иначе. А тут - угрозы закрыть магазин! Вы можете себе такое представить?! Из-за одного спора по посылке, которая к тому же отправлена!
Я, мягко говоря, просто охренела. И так и написала в техподдержку - вы действительно закроете магазин с сотнями положительных отзывов из-за одной задержанной (но отправленной и, обратите внимание, в декабре) посылки? Написала, что не отказываюсь возвращать деньги, но прошу подождать еще, потому что для текущего времени года это нормальная ситуация. Прикрепила чек. Посмотрим, что будет дальше.
В PayPal написала то же самое. Не знаю, что будет. Но, честно говоря, принципиально не хочу делать возврат такому покупателю. Я всегда иду навстречу, мы всегда обсуждаем с покупателем возможные решения проблемы. Но при такой подаче покупателя очевидно интересует только возврат.
Сейчас дождусь ответа от техподдержки. И если меня принудят сделать возврат. По получении покупателем посылки, естественно, выставлю ему счет. И при неоплате оного напишу заявление в их местное отделение полиции (об интернет мошенничестве). Знаю, что русские продавцы так делают и это рабочий метод. Попробую и я. Но, надеюсь, до такого не дойдет.
Резюмируя все вышенаписанное, etsy совсем охренел по отношению к продавцам. И нужно быть максимально аккуратным (как?). Теперь продавец еще более незащищен, в т.ч. от откровенных мошенников. Как работать в таком положении, непонятно. Ибо посылки задерживаются, такое бывает не только в Новый год. Но доходят! На моей практике за несколько лет всего одна (хотя, кажется, все-таки, две) потерянная посылка. Все остальное добирается, пусть и с задержкой. И что, спрашивается, делать? Вот так могут прикрыть магазин почти с тысячей продаж и сотнями отзывов? Я понимаю, если бы у меня был нулевой магазин, тогда действительно было бы обоснованно....В-общем, черт знает что творится...
Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал;)
Все статьи по работе на etsy ищите в оглавлении, по ссылке. Все статьи канала ищите вот в этом оглавлении.