Найти тему

Etsy грозит закрыть мой магазин

Год начался с открытого на этси спора. Собственно, первой в этом году публикацией на канале должно было стать поздравление. Но будет статья, которая вероятно, пригодится моим читателям больше, чем пожелания и поздравления.

Итак, ситуация стандартная - кто работал с Почтой, знаком с подобным. Одна из посылок "встала" со злосчастной партией от 12 декабря.

Покупательница этой посылки, надо сказать, мне сразу не понравилась. Потому что еще не было ничего отправлено, а она уже писала мне с подозрениями, что я продаю подделки.

В результате, она пишет мне 31 декабря (!) о том, что не получила посылку и далее "верните деньги". Очень подозрительная формулировка, надо сказать. Человек явно знает, что делает. Дальше это только подтвердилось.

Скрин шот переписки
Скрин шот переписки

Обычно, если покупатель волнуется, ждет посылку, он пишет что-то вроде "может быть у вас есть дополнительная информация о посылке". И никогда сразу не просит вернуть деньги, никогда.

По понятным причинам я не ответила ей 31 декабря. Я вообще комп три дня не включала, все по тем же причинам.

Итого, захожу в почту 2 января - а там кейс, и на этси, и на Палке (PayPal). Хочешь-не-хочешь, пришлось включить комп, сесть за работу.

Покупатель написала и туда, и туда - что я не отвечаю ей на письма. И везде сразу - "верните деньги".

Так выглядит оповещение об открытом споре
Так выглядит оповещение об открытом споре

Понимаете да. Человек написал накануне Нового года, подождал 2 дня и открыл сразу два кейса везде, где мог это сделать. Вполне осознанные, понятные шаги. Очень уж попахивает откровенным мошенничеством.

Я особо не волновалась. Опыт с кейсами у меня есть. Да и посылка, по опыту, в ближайшие дни должна объявиться в США.

Открываю кейс в этси и вижу огромное сообщение от техподдержки. Я такого никогда не видела, все до сегодняшнего дня выглядело иначе. А тут - угрозы закрыть магазин! Вы можете себе такое представить?! Из-за одного спора по посылке, которая к тому же отправлена!

То самое сообщение
То самое сообщение

Я, мягко говоря, просто охренела. И так и написала в техподдержку - вы действительно закроете магазин с сотнями положительных отзывов из-за одной задержанной (но отправленной и, обратите внимание, в декабре) посылки? Написала, что не отказываюсь возвращать деньги, но прошу подождать еще, потому что для текущего времени года это нормальная ситуация. Прикрепила чек. Посмотрим, что будет дальше.

В PayPal написала то же самое. Не знаю, что будет. Но, честно говоря, принципиально не хочу делать возврат такому покупателю. Я всегда иду навстречу, мы всегда обсуждаем с покупателем возможные решения проблемы. Но при такой подаче покупателя очевидно интересует только возврат.

Сейчас дождусь ответа от техподдержки. И если меня принудят сделать возврат. По получении покупателем посылки, естественно, выставлю ему счет. И при неоплате оного напишу заявление в их местное отделение полиции (об интернет мошенничестве). Знаю, что русские продавцы так делают и это рабочий метод. Попробую и я. Но, надеюсь, до такого не дойдет.

Резюмируя все вышенаписанное, etsy совсем охренел по отношению к продавцам. И нужно быть максимально аккуратным (как?). Теперь продавец еще более незащищен, в т.ч. от откровенных мошенников. Как работать в таком положении, непонятно. Ибо посылки задерживаются, такое бывает не только в Новый год. Но доходят! На моей практике за несколько лет всего одна (хотя, кажется, все-таки, две) потерянная посылка. Все остальное добирается, пусть и с задержкой. И что, спрашивается, делать? Вот так могут прикрыть магазин почти с тысячей продаж и сотнями отзывов? Я понимаю, если бы у меня был нулевой магазин, тогда действительно было бы обоснованно....В-общем, черт знает что творится...

Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал;)

Все статьи по работе на etsy ищите в оглавлении, по ссылке. Все статьи канала ищите вот в этом оглавлении.