У вас не только украдут деньги, но и - вашу личность. От подобного на «Госуслугах» есть дополнительные проверки. Если пользователь выполняет вход из нового места, то потребуется ввод не только кода из СМС, но и других данных для аутентификации, допустим, номер какого-либо документа.
Что касается звонков живых мошенников и роботов, лучше всего отвечать не конкретно. Хотя робот просит несколько раз сказать «Да» или «Нет» - соображалка у него плохая, он же робот. Советуют вместо «Да» при ответе на звонок с незнакомого номера, говорить: «Слушаю» или «Алло».
А в процессе разговора при появлении сомнений следует отвечать уклончиво — даже на очевидные, на первый взгляд, вопросы. Ведь преступники уже изготавливают дубликат виртуальной сим-карты жертвы и списывают деньги через банковское приложение. А лучше всего сразу класть трубку, помня, что никакие «службы безопасности банков» не обзванивают своих клиентов не только перед новым годом, но вообще никогда.
Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский размышляет о том, что каждый инфоповод про мошенников нашедших какой-то новый способ воровства денег, почему-то вызывает удивление:
- На самом же деле ничего нового в этом нет. Если закрываются одни двери, они стараются стучаться в другие и, по возможности, их для себя открывать. Это совершенно естественная ситуация. Более того, можно сказать, что именно кибермошенники заставляют регулятора, МВД и компании, занимающиеся кибербезопасностью, работать и развиваться, поскольку необходимо разрабатывать механизмы для защиты от новых угроз.
И даже мошенники - стараются сократить свои расходы на «персонал», переводя часть функций на «роботов». Как пример можно взять звонки из якобы банка о том, что в данный момент со счета жертвы снимают деньги, или совершают перевод. Если клиент дает обратную связь, а не просто сбрасывает звонок, значит с ним можно и нужно работать. Увы, потери людей от деятельности мошенников обновят свои исторические максимумы, и будет очень интересно взглянуть в начале года на статистику.
Мошенники работают не только по банкам, но и уже по страховым компаниям. Это значит, что практически в любой структуре, которая завязана на прямых продажах, могут быть люди, работающие на ОПГ. Вот с чем нужно работать, помимо разработки механизмов защиты.