Есть в моей коллекции интересная шкальная камера из далекой Италии - Bencini Comet S. Выпускалась она в Милане на фирме CMF Bencini в 1950-1954 годах. Рассчитана на пленку тип 127. Размер кадра - 3х4 см.
Корпус камеры отлит из алюминиевого сплава и оклеен "под кожу". Такое решение делает камеру достаточно симпатичной. Почему-то, в отличие от ранней Comet и некоторых выпусков Comet II и Comet S, на моей камере нет приливов под крепление ремешка. Видимо предполагалось, что использоваться она будет вместе с жестким кофром-кобурой.
Рассмотрим камеру со всех сторон (галерею можно листать):
Объектив простой, не сменный. Имеет всего две выдержки - мгновенная съемка на скорости 1/50 и В (ручная выдержка). Переключение между режимами очень оригинально исполнено - на объективе есть пластинка, которую необходимо приподнять с одного края, чтобы перевести режим съемки в положение "В". На этом же кольце расположен синхроконтакт. Из других регулировок есть только настройка на расстояние до объекта при помощи шкалы, нанесенной на вращающемся кольце. Других регулировок нет.
Перемотка пленки выполнена привычно - шайбой на верхней крышке камеры. Но затвор при этом не взводится. Дело в том, что за взвод затвора и спуск его отвечает кнопка спуска с длинным ходом - 8 мм. То есть - перемотав пленку на следующий кадр и проконтролировав это по перемещению отметок на бумажной ленте через прозрачные окошечки на задней крышке камеры, наводитесь на объект и нажимаете кнопку спуска. Если вы забудете перемотать пленку и нажмете на кнопку спуска - получите наложенные друг на друга два или более снимка. Я так на Смене ошибался много раз - там взвод затвора и его спуск не был связан с перемоткой пленки.
Чтобы поменять пленку шайба перемотки и держатель кассеты приподнимаются на 5 мм, освобождая кассету и катушку.
Есть на камере башмак под вспышку. Если бы не он, выдержку "В" можно было и не делать. Но тогда о съемке внутри помещения можно было бы забыть.
Открывается камера смещением планки, расположенной сбоку. Внутри все просто. Тоненькая приемная катушка, место под кассету и шахта экспозиции. Там рычажок для управления затвором и винты - на них закреплен объектив. Это еще раз напомнило мне "Смену". Однажды в детстве я открутил эти три винта. А закрутить обратно - уже не довелось. Аппарат был испорчен, зато детское любопытство было удовлетворено.
Вот такая камера из Милана стоит в моей коллекции. Позже выложу фото еще одного алюминиевого монстра из Италии.- KOROLL 24 S.