Во время просмотра фильмов "Человек с киноаппаратом" (Вертов, 1929), "Проект инженера Прайта" (Кулешов, 1918) и "Стачка" (С. Эйзенштейн, 1925) я восхищался различными монтажными приемами, использованными каждым режиссером. Хотя техника Кулешова была более консервативной, Вертова - более радикальной, а Эйзенштейна - более сложной, их стили монтажа были очень разными и стимулировали меня, как зрителя. При просмотре сцены забоя в фильме "Стачка" очевидно, что в этой сцене была использована неэстетическая вставка, обычный монтажный прием. Несмотря на то, что забой быков происходил не в то же время, когда стреляли и убивали рабочих, монтаж помог донести до зрителя мысль о том, что с рабочими обращаются и выбрасывают их как бессмысленный скот.
Фильм "Стачка", безусловно, один из самых интересных фильмов, которые я смотрел, из эпохи советского монтажа. Помимо монтажных приемов, я почувствовал, что в фильме было много символизма. Например, одной из сцен, которая произвела на меня впечатление, была сцена, когда бизнесмены разговаривали, и чернила пролились на их карты. На мой взгляд, это было предвестие кровавой бойни, которая должна была произойти в результате забастовки рабочих, и того, как сильно кровопролитие повлияет на город. В отличие от типичного голливудского фильма, у "Стачки" не было "счастливого конца". Вместо концовки, которая побуждала бы людей восстать против угнетения, концовка предупреждала мирных жителей о том, что может произойти в реальности, если они переступят черту. Я не уверен, было ли это намерением режиссера при создании фильма, но мне он показался именно таким.
Хотя я оценил голливудский стиль Кулешова в "Проекте инженера Прайта", я больше восхищался радикальным стилем Вертова и Эйнштейна. Во время просмотра фильма "Человек с киноаппаратом" мне очень понравился экспериментальный аспект. Особенно мне понравилась сцена, где женщина просматривает негативы пленки, а затем эти снимки превращаются в движущееся изображение (или возобновляются как кинокартина) в следующий момент. Я действительно оценил творческий подход в этих сценах и то, насколько инновационной была техника для того времени. Мне также понравилось наблюдать за кадрированием разделенного экрана и наложением кадров на протяжении всего фильма. Спецэффекты добавили фильму сложности и уникальности.
#кино #обзор на фильм #рецензия на фильм #киноискусство #фильмы ссср #киноиндустрия #ссср #старые фильмы #киноискусство #старые советские фильмы