Найти тему
Нефиговый пацан

Ирония судьбы или с лёгким паром. Какой посыл у фильма?

Оглавление
Кадр из фильма "Ирония судьбы или с лёгким паром"
Кадр из фильма "Ирония судьбы или с лёгким паром"

В России на протяжении более 20 лет есть традиция — каждый год 31 декабря показывать по телевидению фильм Эльдара Рязанова "Ирония судьбы или с лёгким паром". Действительно, для многих наших соотечественников, данная кинолента является одним из дополняющих (а для кого-то обязательных) атрибутов к новогодней атмосфере. Есть даже полезный совет, как узнать возраст человека:

-2

Рейтинг "Иронии судьбы" на КиноПоиске составляет 8,2 из 10 — это свидетельствует нам о том, что данный фильм большинство наших кинокритиков воспринимают положительно. Конечно, на общую оценку повлияли актёрский состав и их игра, окружающая атмосфера, песни, цитаты. Помимо всего прочего, очень хорошо совмещаются такие жанры, как мелодрама и комедия.

В чём смысл?

Думаю, что многим известен сюжет, поэтому если и будут дальше спойлеры, то они не будут ими являться.

Вкратце поясню сюжет. Главный герой, Евгений Лукашин, после пьянки в бане вместо друга улетает из Москвы в Ленинград. Как он полагал, приехав к себе домой на такой же по названию адрес и случайно открыв дверь своим ключём, принимает квартиру за свою из-за однообразности интерьера, и как ни в чём не бывало, ложиться спать. Когда домой пришла Надя, настоящая хозяйка квартиры, она была в недоумении, мягко говоря, когда увидела у себя дома постороннего и спящего мужчину. Лукашин, с горем пополам узнав, что перепутал города по случайности, сразу же огорчается — ведь в Москве осталась его невеста Галя, с которой тот ещё договорился встретить Новый год. Далее, в квартиру к Наде приходит Ипполит, её возлюбленный. Подумав, что произошла измена, то он сразу же устроил скандал. После того как Лукашин ушёл, казалось, что всё устаканилось, но нет — в квартиру опять вернулся Лукашин просить деньги на дорогу до Москвы. И после этого, то Ипполит с истерикой покидает квартиру Нади, то Лукашин. Целый фильм идёт выяснение отношений, но в конечном итоге Лукашин ссорится со своей невестой Галей, Ипполит окончательно огорчившись в Наде, уходит от неё, ну а между тем — между Лукашином и Надей потихоньку появляется влюблённость. Фильм завершается тем, что Лукашин уехал в Москву, ну а Надя чуть позже едет за ним к нему домой — в общем, хэппи-энд, но не для Ипполита с Галей как минимум.

С одной стороны, получается, что Ипполит оказался истеричным. Ведь по факту, измены не было, Надя хотела сохранить отношения, да и Лукашин был сильно огорчён тем, что Галя не поверила ему и бросила его. Но это лишь вершина айсберга. Есть пару моментов, на которые хотелось бы обратить внимание.

Алкоголь — зло?

С одной стороны, вся заварушка в данном фильме как раз таки начинается из-за употребления алкоголя. Употреблял Лукашин со своей компанией, а в итоге это сказалось совершенно на других людей. Может, Лукашин с Надей стали более счастливыми, но жизнь Ипполита и Гали пошла под откос. Думаю, что счастье людей не стóит огорчению других.

С другой стороны, алкоголь стал сопутствующим звеном к положительным переменам в личной жизни Лукашина и Нади. Судя по всему, Лукашин и Галя по-настоящему не любили друг друга. Можно предположить, что их отношения не прошли бы испытание временем. Также произошедшая ситуация помогла открыть глаза Наде — сначала у неё был Ипполит, весь такой правильный, положительный, состоятельный. Но в Лукашине она увидела другую чёрту, которую ей не хватало — раскрепощённость, доминантность, решительность, душевность. Может алкоголь помог главным героям убрать фальш из своей жизни и проверить свои чувства? Судите сами.

Евгений Лукашин — доминантная личность

И это не пустые слова. В самом начале, этот герой кажется робким человеком со слабой волей, который сам не знает, чего хочет. Так ещё и допустил себе напиться до такой степени, что он не заметил, как попал из Москвы в Ленинград. Конечно, прибыв в одурманен состоянии в чужую квартиру, он ещё не осознавал, что к чему. Но придя более менее в адекватное состояние, можно увидеть, как просыпается его внутренний альфа. После того, как он в первый раз покинул квартиру Нади, перед ним стал вопрос, что делать дальше. Сначала, не имея при себе денег на обратную дорогу до дома, он решается вернуться и попросить их. Ипполит, не выдержав такой наглости с его стороны, сам же уходит из квартиры. У Лукашина, конечно, проснулась, совесть, и тот всячески пытался загладить вину. Не сумев остановить Ипполита, тот решил, хоть и неосознанно, но остаться дома у Нади. Ему ничего не мешало взять взаймы денег на дорогу, и переждать, предположим, в аэропорту или на вокзале. Но мы видим, как Лукашин не только не уезжает дожидаться первого рейса до Москвы, так ещё и полностью присваивает себе то, что принадлежит Ипполиту — еду, которая была приготовлена точно не для Лукашина; бреется электрической бритвой, которая, между прочим, была подарком для Ипполита. Отдельное внимание хочется уделить тому моменту, когда он выкидывает фотографию Ипполита. Что он хотел этим показать, и зачем ему вмешиваться в чужую личную жизнь? Скорее всего, Лукашин хотел окончательно вычеркнуть Ипполита как из своей жизни, так и из жизни Нади. Другого ответа нет, а что ему терять? С Галей он поругался, а Надя, судя по всему, тоже уже свободная женщина. Почему бы не исправить ситуацию в свою пользу?

А вот Ипполит наоборот — сначала кажется сильным и доминантым мужчиной, но у него не хватило твёрдости решить вопрос с Лукашиным — либо сразу от него избавиться, либо сразу разорвать отношения с Надей при первой мысли об измене, либо приложить все силы и возможности, чтобы выяснить правду.

P. S.

Ко всему вышесказанному можно упомянуть то, что есть вторая часть 2007 года — "Ирония судьбы, продолжение", с тем же актёрским составом. По сюжету, прошло уже много времени, Ипполит с Надей, всё же, сошлись, также как и Лукашин с Галей. Её в счёт не беру, так как после первой части снимать сиквел точно не задумывалось изначально.

Понятное дело, что это всего лишь фильм — всего на всего фантазия режиссёра и сценаристов. Но ведь есть же какой-то посыл — то, что хотел донести до нас режиссёр и показать.

А какое ваше мнение насчёт данной киноленты?

#ирония судьбы #новый год #кино #праздник #советские фильмы