Найти в Дзене
Просто Училка

"Какая четвёрка?! Там и двойки нет!" Необъективность школьных оценок. Причины и следствия. Рассказывает репетитор

Оглавление

Каникулы, друзья! Самое время, чтобы объективно и спокойно оценить уровень знаний ваших ребят.

Вы скажете, что это всё глупости, что отдыхать надо. Соглашусь, но на выявление пробелов уйдёт совсем немного времени, вам нужен час. В конце статьи дам полную схему проверки знаний по математике и русскому языку, а пока о школьных оценках поговорим.

Если бы у меня сейчас не было группы из пяти (да, уже из пяти) выпускников, которым регулярно выставлялись четвёрки и пятёрки по основным предметам, а сейчас выясняется, что там и двойки нет, этой статьи бы не было.

Ребятам ЕГЭ сдавать в конце учебного года, а у нас по нулям. Вот так.

Я не могу утверждать, что такое занижение имеет место повально во всех школах, но если есть один эпизод, то можно предполагать, что такие случаи существуют. И моя задача предостеречь родителей от такой плачевной и безвыходной ситуации, в которой сейчас оказался целый одиннадцатый класс.

Необъективность школьных оценок. Причины

Школа перегружена разного рода проверочными работами, которые приходят из различных образовательных инстанций. На их выполнение требуется время, которое изначально отведено для прохождения материала. Получается, что темы проходятся быстро и не закрепляются. Качество образования снижается, потому что невозможно всё успеть.

А если все учителя начнут ставить настоящие двойки, надо будет серьёзно пересматривать всю систему. Этим никто не хочет заниматься, поэтому учитель ставит тройки и четвёрки, прикрывая таким образом и себя, и ребят.

Откуда беру информацию? Рассказывают родители и учителя, приходящие пообщаться в комментариях. А ещё у меня есть коллеги, с которыми я плотно общаюсь, чтобы потом поделиться с вами, неравнодушные читатели, достоверной информацией о реальном уровне образования.

Непростая ситуация, связанная с разными заболеваниями. Многие учителя болеют, школьники тоже, а оценки выставлять надо. Поэтому, когда наступает конец отчётного периода, все судорожно начинают заполнять электронные журналы хоть какими-нибудь оценками. И, как правило, это опять не двойки.

Вот какой метод для получения хорошей оценки пользуется большой популярностью: под конец четверти (триместра) ученик подходит к учителю и просит назначить тему для доклада/реферата и т. д. Учителю надо набрать хотя бы три-четыре оценки, он охотно идёт навстречу ученику.

Так рождается хорошая оценка, которая на самом деле не отражает реальный уровень знаний школьника.

Оценки за домашнее задание. Учитель знает, что сегодня многие (очень многие) ребята не делают ДЗ сами, а списывают с интернета. И учитель знает, что в случае острой необходимости он откроет тетрадь и найдёт там идеальную работу.

Вот как ставятся пятёрки, которые в итоге влияют на средний балл.

А если учесть, что отношения между учениками и учителями сложились ой какие непростые, то учителю без надобности интересоваться реальным положением дел. Проще закрыть глаза и поставить что-нибудь хорошее: и с учителя спрос меньше, и жалобу родители не накатают.

Теперь про плохие оценки. Они тоже не всегда объективны. Сейчас отдельной оценки за поведение нет, поэтому порой учитель ставит тройку не за знания, а за совокупность поступков и подвигов, никак не связанных с предметом. Да-да, такое тоже бывает, учителя тоже люди.

Следствия

Мы учимся не для оценок, а для себя. Самые продуктивные годы жизни могут быть упущены, а это непоправимо. После школы надо будет не познанием истин заниматься, а семьи строить и работать. Начнётся взрослая жизнь.

Одиннадцать лет под хвост известному животному. Я очень зла и напугана. Извините за резкий тон.

Учитывая вышеперечисленные факты, призываю родителей, пока есть время, провести анализ состояния знаний и умений вашего ребёнка хотя бы по основным предметам: по математике и русскому языку.

Как проверить реальный уровень знаний ребёнка по предмету в домашних условиях

Надо пойти в интернет и в поисковой строке набрать "Контрольная/тест по ... за первое полугодие/автор учебника по предмету/ваш класс"

Вы нашли контрольную. Теперь ловите ребёнка, объясняйте необходимость ваших действий, сажайте его за стол, садитесь рядом и пусть приступает. Вам находиться с ним обязательно, иначе можете спровоцировать списывание, а нам это не нужно. Помогать тоже не нужно, сам должен сделать. Если не может пропускаем номер.

Только так вы сегодня сможете установить, что там в голове у нашего малютки на самом деле.

Что делать с результатами? Тема для отдельной статьи. Напишите, будем думать.

В постах я выложу примеры таких контрольных/тестов и отдельно кратко опишу темы, на которые следует обратить пристальное внимание. Не знаете, куда идти в интернете, напишите. Я дам ссылки на сайты.

А пока расскажите, как у вас с объективностью оценок в школе? Проверяли своих ребят? Это правда четвёрка? Очень бы хотелось.

Если бы не провальный выпускной класс, с которым сейчас приходится иметь дело репетитору, я бы эту тему даже не поднимала.

Коллеги, простите.