Доброго времени суток, читатели Яндекс Дзен, сегодня мы вспомним консоль вознесшую бренд Xbox на вершину игровой индустрии. В данной статье мы вспомним и разберем путь Xbox 360, консоли любимой многими и сегодня.
Предыстория
Для многих в России Xbox 360 был первой консолью от Майкрософ, да и многие в мире считали так же и лишь в США первый Xbox имел популярность и люди знали что их ждет в следующей консоли от Майкрософт. И хоть первый Xbox кажется провалом, для Майкрософт это стал настоящий успех, Американский рынок это самый важный рынок для мировых компаний из-за высокой платежеспособности населения и Xbox смог закрепиться в сердцах Американских геймеров, к тому же для любого платформодержателя, важны хорошие отношения с разработчиками, и они у Майкрософт были, ведь помимо Xbox у Майкрософт в руках самая популярная ОС для игр - Windows.
И вот в таких тепличных условиях, Майкрософт приступает к разработке Xbox 360.
Разработка
Начать тут стоит с фамилии Мур, Питер Мур известен многим фанатам Сеги, именно он убедил компанию отказаться от провального Dreamcast и сосредоточиться на издании игр и как Вы думаете кем он стал в подразделении Xbox ? Правильно лицом ответсвенным за продвижение новой консоли, забавно не правда ли ?
Успех Playstation 2 был большой удачей и Кен Кутараги (отец Playstation) это понимал, поэтому при создании Playstation 3 он решил, что новая консоль должна стать мультемидийным комбайном и при этом иметь высокую производительность для Игр и для этого был нужен новый процессор, а если говорить точнее новая архитектура и этой архитектурой стал Cell. Однако разработка новых процессоров очень дорргой процесс и Сони не могла себе это позволить в одиночку, тогда они объединиль с Toshiba и IBM, образовав альянс "STI". IBM при создании архитектуры зарегестрировала на себя множество патентов связанных с данной архитектурой и когда Майкрософт пришли к IBM с просьбой побыстрому, что нибудь слепить для их консоли, IBM просто взяла за основу 3 уже разработаных ядра Cell и создали IMB Xenon, таким образом Xbox фактически получил необходимый процессор за счет денег вложенных в разработку их главным конкурентом Сони. За графику же отвечала компания ATI которая создала графический процессор Xenos. В качестве же привода использовался DVD-привод, но формат дисков был не обычным DVD, а HD-DVD вмещающий в себя от 15 до 60 ГБ в зависимости от количества слоев.
Релиз
22 ноября 2005 года в США в свет вышел Xbox 360 в нескольких комплектациях, Core и Премиум, в Премиум издании был жесткий диск в комплекте и комплект для подключения к HD телевизору, а так же в Премиум издании геймпад был беспроводным, в отличии от дешевой версии.
И все было хорошо, консоли сметали с полок, хиты выходили на консоль, но праздник омрачили кольца, Красные кольца смерти или же как их еще называют Три красных огня. Проблема была настолько массовой, что даже спустя годы владельцы более новых ревизий боялись Кольца смерти настолько, что устанавливали дополнительное охлаждение. А в чем же суть проблемы ? А все банально, разработчики железа и дизайнеры не особо сотрудничали друг с другом, поэтому охлаждение и выход горячего воздуха не было эффективным, что приводило к перегреву видеопроцессора и процессор отпаивался от платы, это вынудило компанию увеличить срок гарантии до 3х лет, а саму проблему попытались решить выпустив 3 новых ревизии, в ревизии Zephyr установили дополнительный радиатор для видеопроцессора, а вот пришедшая ему на смену ревизия Falcon перевела ЦП на 65нм процесс, однако это породило ошибку эксклюзивную для этой ревизии Е74 вызванная нарушением контакта GPU с материнской платой. Эту же ошибку уже решили в ревизии Jasper и данная ревизия считается самой удачной. Тем не менее первые годы Xbox горели через одну, а убытки Майкрософт на гарантийном ремонте были колосальны.
Защита от пиратства
Особенностью 7 поколения стал мультиплеер, Майкрософт с их сервисом Live на голову была выше конкурентов в этом вопросе и именно этостало ключевым в вопросе пиратства. Изначально вся защита строилась на прошивке DVD привода и вскоре пираты научились подменять прошивку на самописную без проверки лицензии.
Дальнейшим развитием защиты стало использование технологии AP25, в основе которой используются временные задержки, возникающие при переходе с одного файла диска на другой. За эталон взяты задержки на дисках, выпущенных заводом-производителем. При расхождении задержек с эталонными диск не запускается, а консоль помечается ошибкой Failed AP25 Challenge.
Следующим шагом против пиратства стал выпуск игр на дисках собственного формата XGD3, которые обладают отдельным слоем защиты, а также нестандартным увеличенным объёмом памяти, из-за которых образы игр, скопированные с таких носителей, не поместятся на двуслойный стандартный DVD-диск.
Но главным камнем к пиратству являлся онлайн, компания банила консоли запускающие пиратские диски и вход в лайв закрывался на всегда и если в России это не было проблемой, так как многие имеют ПК для игры по сети, этот фактор бил по пиратам на западе.
Обратная совместимость
Для работы с играми xbox original был необходим жесткий диск с установленным эмулятором. Количество совместимых игр близиться к 100%, наверняка есть малоизвестные игры которые не поддерживаются но кроме пары гиков они никому и не нужны.
Конкуренты
К 7 поколению на рынке остались три фирмы Сони, Майкрософт и Нинтендо. Но тут случилось то, чего не ожидал ни кто, Сони выпустила абсолютно ужасную, дорогую и никому не нужную Playstation 3, игры работали хуже, первые ревизии перегривались на старте, а те что не сгорели на релизе, догорели к концу поколения с ГТА 5 и эксклюзивами от Сони. Консоль была настолько ужасна, что даже спустя столько лет сама Сони не собирается делать совместимость с ней и ограничивалась лишь переизданиями на новые поколения. Здорово было отдать 600$ за консоль нового поколения и играть в игры от Playstation 2 и 1, всю жизнь Playstation 3 собирала пыль на себе лежа на полке, лишь к концу жизни появились те самые Эксклюзивы. И если Сони в начале поколения пыталась просто не умереть, то второй конкурент в виде Wii чувстыовал себя отлично, но вот аудиторию Нинтендо сменила, теперь это была семейная консоль для развлечений из-за чего прямой конкуренции не было.
Xbox 360 был просто вне конкуренции, игры есть, мультиплеер есть, взлом для любителей халявы тоже есть.
Kinect
Попытка Майкрософт составить конкуренцию Wii, попытка по началу казалась удачной, на старте было множество игр и большие продажи устройств давали надежду, но спустя пол года новые релизы прекратились и устройство буквально застряло в развитии, к тому же для игры требовалось много свободного места, что подходило не всем в отличии от Wii и Playstation move, из-за чего концептуально удачное устройство, умерло едва начав свою жизнь.
Итоги царствования на рынке
Майкрософт доминировала в 7 поколении и это сказалось на Xbox в худшую сторону, компания не создавала новые IP, стремилась войти на рынок Wii и странная тяга к ТВ, которая на полную разошлась в следующем поколении в Xbox one и более того вознёс на вершину и стремительно потянул на дно, один и тот же человек Дон Мэттрик.
И как итог всего этого, Playstation 3 смогла нагнать своего конкурента и хоть победить им не удалось, они сделали выводы и сделали удачную Playstation 4, которая была просто консолью с играми, без излишеств что и подкупило пользователей, но сегодня не об этом.
И что же дальше ?
А дальше было 85 миллионов проданых приставок, народная любовь и огромная прибыль для компании и провальный Xbox One, который ожил только к концу 8 поколения, мертвый Кинект и застой во внутренних игровых студиях Майкрософт.
Майкрософт буквально провела лучшую аферу украв разработку конкурента в виде архитектуры процессора, смогла провести быстрый захват рынка игр и... просто застыть на этом, чем ближе к концу 7 поколения тем меньше игр выходило эксклюзивно на Xbox 360, что оставляло на консоли одну мультиплатформу, но ранний старт, лучшая цена и архитектура консоли дали Xbox огромное преимущество.
А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О 7 ПОКОЛЕНИИ КОНСОЛЕЙ И XBOX 360 В ЧАСТНОСТИ ?
Ставьте лайки, пишите коментарии и подписывайтесь на канал.
Так же рекомендую ознакомиться с другими статьями:
Playstation 2 история случайного успеха в которой сложились все звёзды
Dreamcast, последний шанс SEGA
Как создавался Resident evil (1996)
C чего началась серия Resident evil Часть 1 "История Криса Редфилда из Resident evil"
#игры #xbox #история #консоли #видеоигры #playstation