Президент нашей страны ведет активную борьбу с фейками, касающимися Великой Отечественной войны.
Особенную опасность среди таких фейков представляют не абсолютно ложные сведения, как раз с ними-то проблем нет, ложь сразу понятна, а мягкая подмена фактов.
Я бы назвал такое явление мягкой фальсификацией.
Никто вам не говорит ложь в лицо, ведь вы сразу отринете явное вранье. Вам изменяют угол зрения, расставляют акценты в нужном кому-то направлении.
Вместо явных утверждений, которые легко проверить, в оборот запускаются слухи, непроверенные факты, чьи-то мнения.
Мягкая фальсификация как бы ненавязчиво сеет сомнения.
Для этого используются такие слова как: вроде, кто-то, где-то.
Конкретики нет. Есть сомнения и словесный туман.
Конкретные факты можно проверить и опровергнуть, а как можно опровергнуть словесный туман?
Так и размываются идеалы.
Блогер из Белоруссии Мирович, как раз и запускает такой мягкий туман.
Он пишет, что Рязанов и Брагинский в 1969 году сильно пили. Мол замечательную пьесу написали алкоголики. Написали они ее, по словам Мировича, с похмелья.
Думаю, что Мирович никогда не испытывал похмельный синдром. Иначе он бы точно знал, что написать хотя бы что-то читаемое в таком состоянии невозможно в принципе. В таком состоянии, уверяю Мировича, не возникнет даже мысли о том, чтобы что-то писать.
Так что Мирович выдает дутую сенсацию.
Но и этого Мировичу мало.
Видимо понимая, что ему никто не поверит про Рязанова и Брагинского, пишущих отличную пьесу в состоянии похмелья, он продолжает тему алкоголизма.
По словам Мировича, якобы в первоначальных вариантах Женю Лукашина звали Женя Алкашин.
Откуда он это взял? Он пишет, мне встречалась информация. Где встречалась? Кто так писал? Где любые подтверждения? Где хоть какая-то конкретика? Где хотя бы одна ссылка?
Ничего нет. Вот это и есть мягкая фальсификация.
В нас пытаются посеять сомнения.
Кто поверит, что в советской пьесе у советского врача была фамилия Алкашин? Разве такое возможно в принципе?
Мирович и этому факту находит оправдание.
Якобы пьеса была изначально сатирической.
Хочется спросить Мировича, а где здесь сатира? В любви? В романтике? В чистоте чувств? Над чем здесь смеяться сатирически? Над любовью двух людей зрелого возраста?
Пьянство в пьесе является лишь средством, чтобы свести вместе двух немолодых людей, чтобы проявить их истинные чувства, чтобы показать неискренность их прежних отношений.
Если убрать алкоголь, то они бы никогда не встретились. Трезвые и вменяемые взрослые люди не способны на спонтанность чувств и ситуаций, во всяком случае, в такое никто бы не поверил. Чтобы появилась спонтанность и понадобился алкоголь, который ослабляет границы нравственных норм и условностей.
Разве возможно, чтобы такого цельного, хорошего героя, советского врача звали бы Алкашин?
Нет. Никто бы не выпустил такую пьесу в жизнь в советское время, даже и в сатирическом ключе.
Я считаю, что Мирович ради хайпа пытается заниматься мягкой фальсификацией.
Беда в том, что это касается наших идеалов.
А если убрать все идеалы из нашей жизни, то что у нас останется?
И кем мы станем?