Найти тему
Авто-гид

Устройство и виды рулевого управления автомобиля

Рулевое управление - одна из основных систем автомобиля, представляющая собой совокупность узлов и механизмов, предназначенных для управления положением рулевого колеса (рулевого колеса) и углом поворота управляемых колес (на большинстве моделей автомобилей они ) синхронизируем переднюю резину). Основная цель рулевого управления любого транспортного средства - обеспечить разворот и сохранить направление движения, заданное водителем.

Устройство системы рулевого управления

Конструктивно рулевая система состоит из следующих элементов:

  • Рулевое колесо (рулевое колесо) - предназначено для управления водителем, чтобы указать направление движения автомобиля. На современных моделях он дополнительно оснащен кнопками управления мультимедийной системой. Передняя подушка безопасности водителя также интегрирована в рулевое колесо.
  • Рулевая колонка - передает мощность от рулевого колеса к рулевому механизму. Это вал с шарнирно-сочлененными соединениями. Для дополнительной безопасности и защиты от кражи диспенсер может быть оснащен электрическими или механическими системами складывания и запирания. Кроме того, рулевая колонка оснащена замком зажигания, органами управления осветительным оборудованием и стеклоочистителем автомобиля.
  • Рулевое управление: преобразует усилие, создаваемое водителем за счет вращения рулевого колеса, и передает его на полный привод. Конструктивно это коробка передач с определенным передаточным числом. Сам механизм соединяет карданный вал рулевого управления с рулевой колонкой.
  • Рулевое управление: состоит из рулевых тяг, шипов и рычагов, передающих мощность от рулевого механизма на поворотные кулаки ведущих колес.
  • Усилитель рулевого управления - увеличивает усилие, передаваемое от рулевого колеса на трансмиссию.
  • Дополнительные элементы (рулевой демпфер или «бампер», электронные системы).

Также стоит отметить, что подвеска и рулевое управление автомобиля тесно связаны. Жесткость и высота бывшего определяют степень реакции автомобиля на вращение руля.

Типы рулевого управления

В зависимости от типа трансмиссии системы рулевой механизм (рулевой механизм) может быть следующих типов:

  • Рейка и шестерня являются наиболее распространенными типами, используемыми в легковых автомобилях. Этот тип рулевого механизма отличается простотой конструкции и высоким КПД. Недостатки в том, что этот тип механизма чувствителен к возникающим ударным нагрузкам при работе в сложных дорожных условиях.
  • Червячная передача - обеспечивает хорошую маневренность автомобиля и достаточно большой угол поворота колес. Этот тип механизма менее подвержен ударным нагрузкам, но более дорог в производстве.
  • Винтовой - принцип действия аналогичен червячной передаче, но имеет более высокий КПД и позволяет генерировать большее усилие.

В зависимости от типа усилителя, который питает рулевое устройство, различают системы:

  • С гидроусилителем (ГУР). Его главное преимущество - компактность и простота конструкции. Гидравлическое рулевое управление - одно из самых распространенных в современных автомобилях. Недостатком такой системы является необходимость контроля уровня рабочей жидкости.
  • С электроусилителем (ЭУР). Эта система гидроусилителя руля считается самой продвинутой. Обеспечивает легкую настройку параметров управления, высокую надежность работы, экономичный расход топлива и возможность управления автомобилем без участия водителя.
  • С электрогидравлическим усилителем (EGUR). Принцип работы этой системы аналогичен системе с гидроусилителем. Основное отличие состоит в том, что подкачивающий насос приводится в действие электродвигателем, а не двигателем внутреннего сгорания.

Управление современным автомобилем можно дополнить следующими системами:

  • Активное рулевое управление (AFS) - система меняет передаточное число в зависимости от текущей скорости. Он позволяет регулировать угол поворота колес и обеспечивает более безопасную и стабильную езду по скользкой поверхности.
  • Динамическое рулевое управление - работает аналогично активной системе, однако в конструкции в этом случае используется электродвигатель вместо планетарной передачи.
  • Адаптивное рулевое управление для автомобилей - главная особенность - отсутствие жесткой связи между рулевым колесом автомобиля и его колесами.

Требования к рулевому управлению автомобилем

Согласно стандарту к менеджменту предъявляются следующие основные требования:

  • Обеспечьте заданную траекторию движения с необходимыми параметрами рулевого управления, рулевого управления и устойчивости.
  • Усилие на рулевом колесе при маневрировании не должно превышать нормированное значение.
  • Общее количество оборотов маховика из среднего положения в каждое из крайних положений не должно превышать установленного значения.
  • Если усилитель выходит из строя, автомобиль должен иметь возможность управлять автомобилем.

Есть еще один стандартный параметр, определяющий нормальную работу рулевого управления - общий люфт. Этот параметр представляет собой значение угла поворота перед началом поворота рулевого колеса.

Значение общего допустимого люфта рулевого управления должно быть между:

  • 10 ° для легковых автомобилей и фургонов;
  • 20 ° для автобусов и аналогичных транспортных средств;
  • 25 ° для грузовиков.

Особенности правостороннего и левостороннего руля

-2

В современных автомобилях может быть предусмотрено правостороннее или левостороннее рулевое управление в зависимости от типа автомобиля и законодательства отдельных стран. В зависимости от этого рулевое колесо может располагаться справа (при левостороннем движении) или слева (при правостороннем движении).

В большинстве стран двигайтесь слева (или справа). Основное различие между механизмами заключается не только в положении рулевого управления, но и в рулевом механизме, который адаптирован к разным сторонам соединения. С другой стороны, все еще возможно преобразовать правый руль в левый.

Некоторые типы специального оборудования, например тракторы, включают гидростатическую систему рулевого управления, которая обеспечивает независимость положения рулевого управления от положения других компонентов. В этой системе нет механической связи между приводом и рулевым колесом. Гидростатическая система рулевого управления включает цилиндр рулевого управления с усилителем, который управляется дозирующим насосом для поворота колес.

Основные достоинства, которые имеет гидрообъемное рулевое управление для транспортных средств в сравнении с классическим рулевым механизмом с гидравлическим усилителем: необходимость приложения меньших усилий для выполнения поворота, отсутствие люфта, а также возможность произвольного расположения узлов системы.

Таким образом, HSS может обеспечивать как правое, так и левое рулевое управление. Это позволяет устанавливать его на автомобили со специальными режимами работы (дорожно-строительная техника, уборщики).

Авто
5,66 млн интересуются