"Потому что у кольца ни начала, ни конца"
Понастроить чего-нибудь круглого, опоясать город - нормальная стародавняя практика в целях защиты.
Транспортные же кольца - вещь логистически удобная. Недаром в Москве даже в метро есть окружности - иначе порой долго пришлось бы ехать с одной ветки на другую.
Ну а мы, как машинолюбители, вспомним сегодня автомобильные кольца столицы.
Бульварное кольцо (оно же первое транспортное)
Самое "маленькое", да и кольцом являющееся-то не в полной мере - оно не замкнуто в круг, этому "помешала" река.
Включает в себя десять бульваров (отсюда и название), самым первым из которых был Тверской.
Если присмотреться к карте, то внутри Бульварного кольца есть ещё и Кремлёвское кольцо, но название это неофициальное. Движение по нему осуществляется только в одну сторону (кроме автобусов).
Садовое кольцо (второе транспортное)
Второе транспортное, но первое "истинное" кольцо, замкнутое в круг. Длина около 15,5 километров.
Прежде вокруг улицы и правда было много садов и палисадников, но сейчас часть их канула в Лету.
Третье транспортное кольцо (ТТК)
Здесь с названием особо долго не мудрили - по счёту третье, так и окрестили его.
Длина ТТК около 35 километров. Стало замкнутым и приобрело непрерывное движение в начале 2000-х годов.
Мой самый любимый участок ТТК - Лефортовский тоннель, длиннейший в городе (3,2 км). Едешь, едешь, едешь под землёй 🙂 Кроме него, еще пяток тоннелей есть, но не таких длинных. И вообще, ТТК прекрасно, когда не охвачено пробками (ну то есть, почти никогда)).
МКАД
Самое большое кольцо Москвы, протяженностью 108,9 км.
Об этой дороге несколько раз уже писала отдельные заметки, а однажды даже удалось объехать полностью всё кольцо за один раз 😄
Ну а дальше... есть ещё Московское малое кольцо, Московское большое кольцо и ЦКАД, только это уже Московская область.