Суворов по праву считается самым умелым и успешным полководцем за всю историю Российской Империи. Он был настолько легендарной личностью, что уже при его жизни про него (с неприменным уважением) шептались и рассказывали разного рода байки, правдивые и не очень. Победитель лучших европейских армий прозванный за свою смелость и решительность "генерал-вперед", он стал настоящим олицетворением доблести русского оружия. Но даже это не стало гарантией соблюдения последней воли великого полководца после его кончины.
Однажды, возвращаясь из Швейцарии, Суворов проезжал через город Нейтинген, по дороге посетив гробницу знаменитого австрийского фельдмаршала Эрнста Гидеона фон Лаудона.
Отдавая дань памяти великому воину, Суворов заметил, что надпись на надгробье, прославляющая полководца и перечисляющая его титулы довольно велика, что заставило самого Александра Васильевича подумать о своей грядущей смерти, которая человеку в 69 лет уже не казалась такой далекой перспективой.
Суворов, как известно, мыслил для своего времени очень нестандартно. Быть таким простым, прямым и решительным, и даже общаться практически на равных со своими солдатами - такого в эпоху славного расцвета европейский военных школ Нового времени никто не мог себе позволить. Никто кроме Суворова.
Как военному гению ему многое прощалось, хотя вельможи и считали его "чудаком". Но все эти люди так и не стали Великими, а Суворов стал, в том числе благодаря своему замечательному стилю мышления. И этот самый стиль говорил ему, что длинная эпитафия на могильном камне - глупость.
В тот день Суворов строго завещал на его могильном камне не писать много лишних слов и не перечислять титулов. Пусть будет написано только "Здесь лежит Суворов".
Менее чем через год Александр Васильевич умер. Хоронили его с великими почестями, появился на похоронах даже сам Павел I - император, полный антипод Александра Васильевича, тянувшийся к западу и очень недолюбливавший Суворова. Сам Павел к траурной процессии не присоединился, только поклонился гробу и сказав "Прощая и прости". Однако, несмотря на "прощение", последнюю волю Суворова выполнить не дозволили.
После похорон на могиле Суворова была выбита надпись: «Генералиссимус, князь Италийский, граф А. В. Суворов-Рымникский, родился в 1729, ноября 13-го, скончался 1800, мая 6 дня». У всех, близко знакомых с Суворовым это вызывало негодование - посмертно такого уникального человека как Александр Васильевич приравняли с прочими, а что еще страшнее - нарушили его последнюю волю. Исправить это не дозволяли - со смертью Суворова его свободомыслию пришел конец.
В таком виде могила просуществовала целых 59 лет, до тех пор, пока не настали совсем другие времена. Только внук Суворова смог добиться уже у Александра II, известного как "Освободитель" права на восстановление справедливости.
С тех пор на могиле Суворова, как и положено, написано только «Здесь лежитъ Суворовъ», полностью согласно последней воле и сути жизни великого полководца.