Найти в Дзене

Последствия нескорректированных нарушений у ребёнка после 4 лет

Как мы с вами уже узнали из предыдущей статьи, у Елены Юрьевны, воспитателя в массовом детском саду, 6 детей из 27 – точно с тяжёлыми сочетанными нарушениями. Сюда входят: нарушения речи, моторики, поведения, коммуникации и интеллекта. Причём основная проблема заключается в том, что родители не видят наличие каких-либо проблем у ребёнка несмотря на то, что ему уже 5 лет.

И это катастрофа, так как некоторых детей к нормотипичному развитию уже никак не приблизить. Это происходит по причине того, что уже все возрастные периоды, за которые могли произойти активные изменения – закончились!

Дорогие родители, напоминаем: если ребёнок в 4 года не говорит связной и развёрнутой речью, то в таком случае может возникнуть вероятность нарушения интеллекта!

Поэтому, уважаемые родители, если вы замечаете какие-либо отклонения от нормы развития, то необходимо уже бить тревогу и что-то делать!

Конечно, некоторые действуют по принципу – всё само как-то решится, рассосётся. Некоторых родителей, которых мы отправляем на медико-психолого-педагогическую комиссию на вопрос: «Вас что-то беспокоит?», отвечают: «Нет». И в таком случае могут получить ответ: «Тогда идите, у вас всё хорошо!»

Но если родители сами не будут настаивать на необходимости ввести коррекционную работу, то само, увы, ничего не произойдёт.

Есть родители, которые говорят: «Дома всё хорошо, он говорит связной речью, а в садике нет!» или же: «У нас дома никаких поведенческих проблем нет, только в садике!»

Но, уважаемые родители, вы же понимаете, что приобретенные навыки должны одинаково проявляться в разных местах и при различных условиях, только в таком случае навык является закреплённым и сформированным. И пока родители сами не примут факт того, что ребёнку нужна помощь – никакой специалист не изменит данную ситуацию!

Когда у нас что-то случается, и все радужные планы рушатся – возникает психологическое переживание горя. И в этот момент каждый из нас проходит 5 стадий принятия горя. Но от первой стадии, когда человек говорит: «Нет, этого не может быть» до стадии: «Всё, я это принял» – может пройти как 20 минут, так и несколько лет.

И, к сожалению, пока человек не придёт на стадию принятия, он не сможет сделать никаких дальнейших шагов. И, конечно, чем медленнее человек принимает необходимое решение, тем больше мы теряем драгоценного времени в коррекции.

И здесь здоровье и развитие наших детей должно выходить на первый план – чем быстрее пройдёт коррекционный процесс, тем лучше!

Поэтому, дорогие родители, обращайтесь к специалистам не только для правильного развития ребёнка, но и для себя, чтобы быстрее принять ситуацию и начать действовать!

Читать предыдущую статью: "Как дети разговаривают в массовых детских садах? Распространённые мифы" (кликните).

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.