Урок английского в группе инженеров - учимся три недели. Дошли до первой грамматической темы.
- ... а в третьем лице единственного числа мы добавляем к глаголу окончание -s.
- Зачем?
Я окинул взглядом группу. Из пяти человек спросил только один, но остальные молчали с вопросительной интонацией. Нужно добавить, что перед тем, как представить группе самую первую временную конструкцию, мы целое занятие беседовали о временах, истории языка, они завороженно слушали и ахали, мол, как же всё это удобно и логично. При этом я даже не вызывался объяснять всё это - у нас же коммуникативный метод или где. Сами напросились.
- Это спряжение глагола в простом настоящем времени.
- А -s зачем?
- А вы думали, один контекст сам всё сделает? Нужно бы ещё и форму какую-то придать.
- А -s зачем?
Я понял, что мы зашли в тупик.
- Вы в русском языке глаголы спрягаете?
- Спрягаем.
- Проспрягайте глагол "петь".
Проспрягали.
- Заметили, как окончания меняются в зависимости от лица?
- Заметили.
- Почему?
- ...
- А помните, на пробном занятии я говорил, что много вопросов "почему" останутся без ответа?
- Угу.
- Тогда представим, что вы этого вопроса не задавали, а я прикинусь, типа ничего не было, и мы вернёмся к коммуникативному методу и будем всё делать по шаблону.
На том и порешили.
Приходите учиться в АКЦЕНТ | www.accent-center.ru - на все вопросы мы, конечно, не ответим, но можем постараться!
ACCENT Language Center
Центр корпоративного обучения иностранным языкам