Подзывает меня старослужащий к себе и говорит:
- Вот, я из отпуска кофе привез. Тут два килограмма.
И подает мне что- то завернутое в красную тряпку. Наощупь там были какие- то шарики. А нас, немного говорящих и понимающих по немецки, молодых солдат возили на работу на механический завод, производящий бытовые изделия. Повезли. У меня за пазухой был заветный сверток. Цену которого мне заранее сказали. "Кауфен кофе, кауфен кофе",- поспрашивал я у камрадов.
- Геен ин дас верк... фрау, - только я и мог понять из их скороговорки. Вышел за ворота и побежал в ту сторону, куда махали мне рукой.
И вот представьте себе, я стою на эстакаде, куда подьезжают машины и солдаты таскают узлы грязных простыней, а внизу большие блестящие катки, куда женщины подталкивают мокрые простыни и из под катков выкатываются пластины сухих хрустящих простыней. На мой призыв подошла полная женщина.
- Битте зер, - протянул я красный пакет. И назвал сумму.
В ответ на произнесенную сумму она высоко вскинула брови и расплылась в улыбке. Ее долго не было. Прапорщик стал придираться, что я здесь стою. А я стал подозревать, что меня обманули. И вот эта фрау приносит маленькую чашечку кофе и ставит ее на стол метрах в двадцати от меня. Такого аромата кофе, который стал доносится, я больше никогда не ощущал.
Этот сладостный запах запомнился мне на всю жизнь. Аромат кофе наполнил все помещение. Счастливый я побежал назад перебирать железяки на другом заводе.