Найти в Дзене
Murameff

Взгляд со стороны: предпочтительные для рисования персонажи

Оглавление

Карандаш задумчиво завис над бумагой. Кого или что бы нарисовать на этот раз? Обычно вдохновение намечает первые штрихи, но муза такая штука: то приходит, то уходит.

Вот и сидишь со скетчбуком на коленях, недоуменно прислушиваясь к голосу внутри: "Мне больше нравятся черные волосы", "А нет, тёмно-русые подошли бы больше", "Замени эти тонкие руки на что-нибудь посолидней", "Подожди-ка... Мы рисуем ребёнка, нам не нужны такие рельефные мышцы".

Главная же трудность для меня всегда состояла в том, как одеть персонажа. Шорты или брюки? Что надеть сверху? Водолазка смотрится классно, но удобна ли при активном образе жизни? Рубашка - вещь официальная, хотя и солидная, но от постоянных футболок устаешь. И вообще, практически у всех моих героев обувь - ботинки на шнуровке.

С таким творческим подходом было бы ожидаемо увидеть разнообразие в внешности и характерах. Первое действительно присутствует, но связано со стилем рисования. Вторые же более стабильны, а именно: все мои персонажи уверены в себе. И мне это нравится. Итак, важные черты людей, которых хочется рисовать:

1. Уверенность

Кошки не любят осторожных крыс.
Женщины не любят робких мужчин.
© Генри Луис Менкен

Уверенность - основа успеха, наглость - второе счастье. Быть наглым я не советую (мало кому нравится наглость), но уверенность - действительно полезная в жизни штука. Если человек уверен, вероятность того, что он находчив, увеличивается, что имеет прямое отношение к выживанию в современном мире.

Уверенность позволяет быть спокойным в чрезвычайных ситуациях и неожиданных поворотах событий. Это влечёт трезвое и рациональное решение текущей проблемы.

Уверенность в принципе привлекательная черта характера, добавляющая загадочности и неожиданности в образ. Если у вас имидж уверенного человека, с вами с большей охотой будут сотрудничать, как и поручать важные дела, требующие серьёзности.

При всех плюсах уверенности важно помнить о золотой середине. Зазнайство не приветствовалось ни в один из периодов развития человечества, надменность и сейчас бесит или вызывает снисходительную насмешку. Думаю, даже аристократичность подразумевает под собой не надменность и становление себя на голову выше других, лишь уверенность. So, я рисую уверенных и находчивых, но отнюдь не надменных персонажей.

2. Оптимизм

Логичней некуда. Разве станет жизнерадостный человек рисовать печальные готические портреты или жуткие полотна, от которых мурашки по коже? Нет, конечно. Недавно я например рисовала хиппи.

Но и тут есть нюанс. Я рисую в графике, редко используя другие цвета кроме оттенков серого. Связано это с маленьким скиллом в работе с палитрой, однако я уже делаю шаги в сторону нормальной цветовой обработки. Пожалуй, главная проблема для меня сейчас - совмещение шейдинга и игры с цветом.

Тем не менее, я уже давно не рисую грустных персонажей, вымученные лица, усталость, проступающую в позе и т.д. Жизнь постоянно меняется, она не состоит только из чёрных и белых полос, но сейчас наблюдается тенденция к выделению и обсуждению людьми лишь чёрных. Поэтому я напротив люблю и подчеркиваю позитивные аспекты.

Короче, как сказал один император-деспот [самого его я не уважаю, но сказано хорошо]:

Я человек, приговоренный к жизни
© Наполеон Бонапарт

3. Харизма

Не помню, чтобы когда-нибудь я рисовала обезличенный скетч, не то что фулл. Потому меня и не привлекает профессия модельера - на меня наводит скуку ряд одинаковых лиц без глаз, носа и рта. Мне не интересна одежда как таковая, мне интересен человек, который облечен в неё. Естественно, с помощью одежды мо(ну)жно подчёркивать наиболее важные свойства личности, как в реале, так и в рисовании.

Недавно кстати я попробовала изобразить людей без детальной росписи лиц, тем не менее даже они были узнаваемы, а их личности вполне определенны. Пришла к выводу, что всё-таки мне приятней рисовать детали лиц, поэтому не обессудьте.

Вообще харизма - вещь вариативная, часто для её раскрытия требуется пообщаться с человеком подольше. Задача же художника не показать её сразу, а намекнуть, указать на некую загадку в образе перса. Я люблю выделять хитринку в глазах (да, те самые чертики) или неожиданную позу. Оригинальность прически, деталь в одежде, аксессуар также способны помочь заинтересовать зрителя.

Скрытый талант не создаёт репутации
Эразм Роттердамский

4. Милота

Не нравится мне то, что практически все мои персы получаются милыми, забавными и т.д., но факт есть факт - что я не рисую, всё получается слегка детским. Как? Не понимаю. Если послушать мои любимые треки, может возникнуть впечатление, что и персонажи столь же серьезны и агрессивны. В реале же... Я хочу нарисовать девушку, а получается девочка.

Да, изначально я не хотела, чтобы она получилась ребёнком. Зато она стала прототипом для своей взрослой версии. Топ удобнее футболки, а большое количество цепей и кардиган лишь мешают концетрации на битве. Также Кэлла-девушка надела перчатки, чтобы не заработать мозоли постоянным маханьем косой
Да, изначально я не хотела, чтобы она получилась ребёнком. Зато она стала прототипом для своей взрослой версии. Топ удобнее футболки, а большое количество цепей и кардиган лишь мешают концетрации на битве. Также Кэлла-девушка надела перчатки, чтобы не заработать мозоли постоянным маханьем косой

Хотя странно удивляться милоте, когда твой стиль - аниме + реализм. Аниме априори практически всегда чутка милое. Я остановилась на такой смеси, потому что хотя рисовать аниме проще, иногда хочется удариться в детализацию, например прорисовать волоски бровей. Если же детализировать всё, ставить акцент приходится другими способами: выделением светом, цветом, лайном и т.д.

5. Стройность

Как-то я пробовала изобразить одну мою полную знакомую, но ничего путного не получилось. Худых же я и вовсе не рисовала. Просто не нравятся мне ни те, ни другие - я за компромисс. Что может быть лучше здорового сильного тела?

Один мой персонаж, Кэлла 2.0, которую вы видели выше, наглядный пример такой гармонии. Не скрою, я добавила немного жирка на руках и ногах, но мне кажется, это лишь сделало её красивее. Слегка грустно смотреть в последнее время на тонкие руки, держащие массивный автомат на разных артах или похожий диссонанс. Мир, труд, ЗОЖ *нервная улыбка человека, за сессию привыкшего ложиться в 2 ночи*!

Зачем тратить время на бесполезный сон?
Алекс Морган

Итак, теперь вы знаете, каких персонажей я люблю рисовать (не откажусь от подкидывания идей в комментах). А мне этот анализ помог лучше понять, на что обращать внимание и что следует развивать.

#художник #арт #искусство #персонаж #ОС #ХАРАКТЕР #ВНЕШНОСТЬ