Найти в Дзене

От судьбы не уйдёшь, или как меня угораздило стать репетитором

Пражский град весной 2012
Пражский град весной 2012

Иногда мне кажется, что мне на роду было написано стать учителем. Судите сами: дедушка - учитель истории, одна бабушка - учитель математики, вторая - начальных классов, родители сейчас преподают математику и физику. А на вопрос, кем я хочу стать, когда вырасту, я отвечала, что учителем, но! Это было в первом классе, и мне очень нравилась моя первая учительница. Однако в старших классах школы я уж точно не помышляла о том, чтобы поступать в педагогический.

Школу я заканчивала с твёрдым убеждением, что хочу быть программистом или математиком-аналитиком. Плюс, знаете, есть же всякие профориентационные тесты, которые помогают понять, к какой из 5 групп профессий (человек-человек, человек-знак, человек-природа, человек-техника, человек-художественный образ) ты относишься. Так вот: человек-человек, к которому относится в частности преподавание, у меня всегда было чуть ли не на последнем месте, а лидировал человек-знак. Тогда мне казалось (или я действительно так себя ощущала), что профессия, связанная с постоянным взаимодействием с другими людьми, — это совершенно не моё.

Что не мешало мне постоянно объяснять что-то однокласникам, а позже и одногруппникам. А также ездить, начиная с 1 курса, в летний образовательный лагерь (КЛШ) и преподавать там математику, но об этом позже.

Я поступила в МИФИ на факультет кибернетики, успешно отучилась там, успела поработать по специальности в одной IT-компании, и тут грянул кризис 2008-2009. Я попала под сокращение (на следующий же день после защиты диплома), и осталась без работы в конце февраля 2009 года.

История с увольнением, на самом-то деле, даже забавна. Когда-нибудь я её обязательно расскажу.

На тот момент я решила пока не искать постоянную работу, а переждать на том же репетиторстве (я подрабатывала немного во время учёбы) до лета-осени. Но так случилось, что в моём родном городе в моей же школе в тот момент срочно искали учителя математики и информатики. Я об этом узнала и подумала, а почему бы и не да? Устроиться туда, доработать до лета, потом съездить в лагерь и потом уже искать работу в Москве.

И поначалу-то всё шло, как и задумывалось. Я позвонила в школу, меня взяли. Вот только, доработав до лета, я осталась и проработала в школе ещё два года. И не потому, что не могла найти другую работу, нет. Несмотря на все причины, по которым я в итоге оттуда ушла, мне нравилось преподавать, общаться, рассказывать детям математику, показывать её красоту, получать эмоциональный отклик. И всё же, где-то в середине второго учебного года я приняла твёрдое решение доработать до конца учебного года (чтобы не подводить школу) и уволиться. Причиной тому были разные факторы: как чисто школьные - рутина, бумажная работа, которая порой бессмысленна и беспощадна, так и внешние - мне хотелось уехать в Москву, где ритм жизни выше и больше каких-то возможностей.

И летом 2011 года я (всё же с грустью) уволилась из школы, съездила вновь в свой лагерь (то есть начиная с 2003 года, я каждое лето ездила преподавать в КЛШ) и устроилась на работу в Москве по основной специальности опять в IT-компанию (аналитик), но с дополнительным преподаванием. То есть я проводила внутреннее и внешнее обучение по тем продуктам, что мы разрабатывали. Проходит год, и моя непосредственная начальница предлагает мне небольшое повышение с бОльшим погружением в работу и как раз с уменьшением преподавания. Я соглашаюсь, но это всё происходит перед отпуском. И я говорю, что, да, согласна, но уже как вернусь с отдыха.

Я ехала в отпуск, с чёткой мыслью, что это мой последний сезон (ну или последний перед перерывом неопределённой длины). Потому что работать с предлагаемой интенсивностью и тратить отпуск на лагерь, то есть оставаться почти без отдыха — тяжело. До этого-то у меня лето было почти всё свободно: можно было и в лагерь съездить, и отдохнуть. Ну так вот, еду, уже настроилась, вот только, знаете, бывают иногда такие моменты-откровения. Не помню, в какой день это было, да и неважно. Беседую с кем-то под звёздным небом и вдруг понимаю, что я не хочу всё это терять: это небо, этот лагерь, эту возможность преподавать, рассказывать что-то и видеть, как у людей загораются глаза! Я вернулась в Москву, решительно уволилась и ушла в репетиторство. И нахожусь в нём по сей день.

Почему не в школу? Потому что репетитор может рано не вставать. а я такая "сова" по жизни. Шутка! Хотя, в каждой шутке есть доля...шутки. Причин много и когда-нибудь я про них тоже расскажу.

А пока я преподаю математику (иногда и информатику), и с каждым днём убеждаюсь, что выбрала правильный путь!