Найти тему
304 подписчика

ВОЗВРАЩЕНИЕ К РОМАНТИКЕ. Часть 3

Здравствуй, океан! Фото автора
Здравствуй, океан! Фото автора

Неделя пребывания на острове пролетает очень быстро, С другой стороны, трудно сказать, сколько дней я провел здесь: три, пять, десять. Океан, пальмы, песок ставят тебя вне времени, и это удивительный факт.

В последний день с утра зарядил дождь (он идет третий раз за время моего пребывания на острове), так что я остаюсь в своем домике и дочитываю взятый в местной библиотеке психологический детектив-триллер Night Stalker неизвестного мне Криса Картера. Очень добротное чтиво, образно говоря, страшно интересное. Ближе к обеду перебираюсь в бар, где заказываю свою любимую пиццу Seven Winds и безалкогольный коктейль Monkey Do.

Дождь перестал. О нем мало что напоминает. Песок высыхает быстро, разве что на красивых кустарниках иксора с мелкими красными и желтыми цветами, собранными в шары, серебрятся капельки дождя, да местный жасмин смотрит на меня необычными мелкими белыми лепестками, которые омыл дождь. Я беру причиндалы для снорклинга и иду прощаться с океаном. Плаваю до самого вечера.

До завтра! Фото автора
До завтра! Фото автора

Стемнело. Я иду оплачивать свои счета. Разговорился с юношей в службе приема и размещения. Он, как и многие здесь, шриланец. Работает четыре года. Спрашивает о погоде в Москве и ежится, когда я называю ему цифру -17.

Немного местного колорита для отдыхающих. Фото автора
Немного местного колорита для отдыхающих. Фото автора

У франкоязычного туриста, который оказался по соседству со мной, возникли какие-то проблемы с оплатой, и я опрометчиво прихожу ему на помощь. Он говорит очень быстро (разумеется, на французском), мне приходится сильно напрягаться, но все же я разруливаю ситуацию, за что получаю благодарность от него самого и его жены.

Захожу в сувенирную лавку, чтобы купить что-то на память именно о Фихалхохи, ибо в аэропорту таких сувениров я не найду. Хозяин по имени Муса, что явствует из его бэджика, сам делает мне скидку. Смотрит на меня внимательно, говорит, что видел меня раньше. Наблюдательный!

Краски неба, воды, земли. Фото автора
Краски неба, воды, земли. Фото автора

Мой последний вечер на острове. Я сижу на причале, смотрю в темноту и слушаю океан. Наверное, в этот раз мне меньше повезло с погодой и со снорклингом (в плане увиденного) из-за волнения на океане. Даже песок был не таким классным, как в прошлый раз. И все же я нисколько не жалею, что выбрался на Мальдивы и приехал именно на этот остров.

Волшебная палитра. Фото автора
Волшебная палитра. Фото автора

Кто-то сравнивает Мальдивы с Таиландом и Филиппинами, Вьетнамом и Шри-Ланкой, разбирает все плюсы и минусы. А я просто приехал сюда и остался доволен своим выбором. И главный аргумент для меня заключается в том, что я нахожусь на острове. Который можно обойти за 12 минут. А кругом – его величество Индийский океан. Который повсюду, как я заметил в начале своего повествования. И в котором точками и тире разбросаны такие же острова, как мой Фихалхохи. И вот такая отрешенность и потерянность очень даже приятна. Это, конечно, не абсолютная робинзонада, но все равно притягивающая меня составляющая пляжного отдыха. При всем том, что я не являюсь его большим поклонником. И мне действительно нравится мой Фихалхохи, иначе бы я не приехал сюда во второй раз, который, надеюсь, не будет последним. Одно но: я не вернусь сюда раком-отшельником. Если приеду – то только вдвоем. Чтобы было кому нанести защиту от солнца на спину (я все-таки подгорел и в этот раз). Но не это главное. Главное – вернуться в эту самую романтику океана и закатов и познакомить с ней ту, которая будет рядом со мной.

Рыба-флейта. Фото автора
Рыба-флейта. Фото автора

Я по-прежнему сижу на причале. Прямо подо мной в свете полной луны на мелководье вижу маленького ската и рыбу-флейту. Наверное, решили попрощаться со мной! На соседнем острове Раннали звучит музыка. Там часто проводят дискотеки. У нас как-то спокойнее, и это только плюс. Для меня, во всяком случае. За моей спиной легкий ветерок играет с пальмовыми ветвями, а прямо передо мной на сотни километров раскинулся тихий и безмолвный океан. Берег оккупировали крабы и раки-отшельники. Что-то их действительно много сегодня! Крабы выстроились неровными рядами и как бы говорят: оставайся, не уезжай, поиграй еще с нами!

Рак-отшельник. Фото автора
Рак-отшельник. Фото автора

Уезжать действительно не хочется, но… Я встаю, окидываю взглядом ночной океан в последний раз и не спеша направляюсь к своему домику. Беру коробку шоколадных конфет «Мишка косолапый» и иду проститься с барменом в «Голубую лагуну». Мы прощаемся, как старые добрые друзья, в вертикальном рукопожатии. Он надеется, что я еще вернусь на Фихалхохи.

Краб оказался любителем фотографироваться. Фото автора
Краб оказался любителем фотографироваться. Фото автора

Утром следующего дня меня, одинокого странника, скоростной катер увезет в аэропорт.

Последний снимок: соплодие пандануса, или винтовой пальмы, очень напоминающий ананас. Прощай, Фихалхохи! Вернее, до свидания!

Панданус. Фото автора
Панданус. Фото автора

От причала в Хулуле до входа в аэропорт всего каких-то пятьдесят метров. Вхожу в здание и вижу своих знакомых по острову, Юлю и Славу. Они примчались сюда ни свет ни заря, на два часа раньше меня, совершенно упустив из виду, что время на Фихалхохи, как это ни странно, опережает время в Хулуле на один час. Пройдя регистрацию и досмотр, направляюсь в магазин беспошлинной торговли. Он вполне современный и достаточно просторный, но народу в нем, как на рынке в выходной день, и отовсюду слышится русская речь.

Последний взгляд на океан. Фото автора
Последний взгляд на океан. Фото автора

Все оказалось достаточно прозаичным. С небольшим интервалом в Москву вылетают два рейса: «Аэрофлот» и «Трансаэро». То-то выручка сегодня обломится! Я выбираю кое-что по мелочам и направляюсь в дальний конец к кассе, где не так много народу. Подходит моя очередь, я кладу на прилавок паспорт и посадочный талон, чтобы достать банковскую карту. В это время откуда-то сзади подлетает шустрая девица и, извиняясь, просит пропустить ее без очереди, чтобы не опоздать на посадку. Я, разумеется, ничего не имею против. Юная леди долго возится со своими многочисленными сумками-косметичками и набранными сувенирами, производит оплату, и, даже не поблагодарив, убегает и теряется в толпе. Я выкладываю содержимое своей корзины, протягиваю Mastercard и с ужасом обнаруживаю, что мой паспорт с вложенным в него посадочным талоном исчез! Юноша за кассой тупо смотрит на меня и молчит, но он, похоже, понимает, что случилось. Вот тебе и поиграл в благородство и воспитанность! Дама прихватила вместе со своим скарбом и мои документы! Хорошо еще, если это получилось случайно! А если нет?!

Я быстро прихожу в себя и говорю кассиру взять ее слип-чек с фамилией и объявить по громкой связи о том, чтобы она вернула мне паспорт и посадочный талон. Кассир стоит, как вкопанный. Я начинаю обрастать толпой, вопросами и возгласами сожаления и сочувствия. Беру инициативу и вместе с ней верхний слип-чек в свои руки, вручаю его подоспевшему бородатому секьюрити и объясняю ситуацию. Он кивает и быстро исчезает в толпе. А вот и объявление.

Минут через пять бородач приносит мне билет и посадочный талон. Я оплачиваю покупки и слышу объявление о начале посадки на свой рейс. Вот таким получился у меня финальный аккорд пребывания на Мальдивах.

Долетели нормально, если не считать того, что в заполненном под завязку самолете оказалось очень много маленьких детей, в том числе и грудных, которые устроили нам всем полное многоголосие на восемь с лишним часов, а где-то через пару часов после взлета экипаж попросил находящихся среди пассажиров врачей (если таковые имеются) обратиться к старшему стюарду. Всего прошли пять человек, в том числе и молодая женщина, сидевшая от меня через проход. Как оказалось, мальчику двух с половиной лет стало плохо: ребенок стал задыхаться. Как я понял, ему сделали укол, после чего состояние мальчика улучшилось. Долго еще после этого моя соседка заполняла какие-то бумаги. По словам стюардессы, этого требовали инструкции. Сам экипаж не имеет права вскрывать медицинскую аптечку, в которой находятся препараты, содержащие наркотические вещества.

Сели плавно под аплодисменты несколько утомленных пассажиров. В Москве было 17 градусов мороза.

Еще в полете я обратил внимание на то, что со мной летит Анита Цой. Не являюсь ни в какой степени ее поклонником, но отметил, что со стюардами беседовала вежливо, одета более чем демократично, только вот голос показался очень грубым.

Уже после получения багажа я увидел проходящую мимо меня фигуристку Марию Петрову с дочкой, а чуть поодаль стоял с багажной тележкой ее партнер и супруг, заслуженный мастер спорта Алексей Тихонов. Я не удержался, подошел, поздоровался, сказал несколько общих фраз. Ведь не каждый же день встречаешься с чемпионами мира в глубоко уважаемом мной виде спорта. Алексей, как мне показалось, искренне улыбнулся и сам предложил подписать открытку. Спросил, как меня зовут. Достал стопку открыток, отобрал одну, написал несколько слов, потом передал ее Маше. Мне показалось, что она выглядела уставшей. Мы попрощались и разошлись с наилучшими пожеланиями в адрес друг друга.

Через два часа я был дома. Мой сгоревший на солнце нос, уже успевший сбросить кожу, все время подгонял меня и давал недвусмысленно понять, что совсем не рад такой встрече с морозом. Я не стал заниматься чемоданом, а принял душ и завалился спать.

Цветовая гармония океана. Фото автора
Цветовая гармония океана. Фото автора

Уже утром, когда стал распаковывать вещи, меня обдал такой необычный для морозной Москвы запах океана, на мгновение вернув меня в тот мир романтики, в котором я побывал и в который еще намереваюсь вернуться.

# Мальдивы # океан # путешествия # отдых # рассказы #