Найти тему
Разве нет?

Какой собор в Италии обязателен для посещения? Часть I.

Много прекрасных храмов в Италии, но на их фоне выделялся и выделяется собор Святого Петра. Свыше тысячи лет простояла на просторной площади базилика Святого Петра, что была до собора. Она постоянно достраивалась и перестраивалась. Многие тысячи верующих ежегодно приходили в Рим и преклоняли колени перед мученическим подвигом великого Апостола. Но со временем базилика разрушалась, перестраивалась. Восстанавливать её не имело смысла.

В 1452 году папа римский Николай V, он же основатель Ватиканской библиотеки (основанием послужило византийское наследие, вывезенное за 200 лет военного давления и подавления Византийской империи). Он решил на месте базилики возвести величественный собор, достойный деяний Святого Петра. Но заняться его строительством не успел. Его сменил папа Юлий II, наиболее воинственный, который во время походов велел нести перед собой дарохранительницу со Святыми Дарами, он же создатель швейцарской гвардии, охранявшей папские владения. В 1506 году он велел начать строительство собора Святого Петра, который, по его представлениям, должен был затмить раз и навсегда все языческие храмы и существовавшие христианские церкви, а его внешняя мощь и величие внушать верующим чувство благоговения, повиновения и раскаяния. 

Назначенный Юлием главный папский архитектор Донато Браманте задумал создать базилику в форме простого греческого креста. Но осуществить задуманное ему не удалось, он умер в 1514 году. Тогда к работе над проектом подключились известные художники и скульпторы: Рафаэль, Перуцци, Сангалло и, наконец, Микеланджело. Каждый из них внес свои представления об архитектурном облике собора, о его внутреннем убранстве. 

Микеланджело, взяв за основу проект Браманте, принялся возводить над грандиозной базиликой величественный купол, которого не было ни на одном из культовых сооружений того времени. Но и Микеланджело не довелось увидеть свое творение завершенным, после его смерти в 1564 году купол, которому придали вытянутые формы, возводили уже другие архитекторы. 

На этом преобразования собора Святого Петра не закончились. В начале XVII века папа Павел V велел архитектору Карло Мадерне удлинить восточную сторону креста, таким образом к основному зданию была пристроена еще одна часть, которая образовала в общей форме латинский крест, а не греческий.

#история #культура #архитектура #религия #италия #рим #актуальное сегодня #интересный факт #путешествия #красивые места