Если перед Вам встал вопрос создания сайта иди лендинга для юридической компании, то часто в голове происходит дилемма от чего оттолкнуться, чтобы сделать правильное техническое задание на разработку сайта. В этой статье приведем примеры наиболее популярных стилей и направлений, применимых в юридической тематике.
В этой статье приведем 7 самых востребованных графических стилей. На деле их, конечно же, гораздо больше.
1. КЛАССИКА
Навряд ли, когда-либо этот стиль выйдет из обихода. Классика, как в архитектуре, интерьере или моде, всегда будет одним из направлений большинства.
Классический стиль в графическом дизайне – это логичность, лаконичность, стройность линий. Он удобен для создания понятной ориентации на сайте.
Его характерные особенности в графическом дизайне – это строгие, золотые или серебряные рамки, или линии. Описать классический стиль можно следующими канонами:
- Структура состоит из колонок;
- Цветовая гамма – сдержанная, гармоничная, без яркости;
- Меню на привычном месте. Наименование и логотип в верхней части;
- Анимация, дополнительная графика, динамические элементы – либо совсем отсутствуют, либо находятся в незначительном виде. Чаще всего, используется плоский дизайн;
- Шрифты без цветовых эффектов и вычурности, все строго и спокойно.
Основная цель классического стиля – создать впечатление делового, дорогого стиля, ничем не отвлекать от самой текстовой информации.
Классический стиль – чаще всего, используется в юридических сайтах. Он удобен и хорош во всем, его минус только в своей мега-популярности. Если перед сайтом стоит задача запомниться и выделиться на фоне других юридических компаний, то необходимо присмотреться и к другим направлениям и стилям.
2. ГРАНЖ (ХИПСТЕРСКИЙ СТИЛЬ)
В противовес классическому стилю, ГРАНЖ – это протест четкости форм. Сайты в стиле ГРАНЖ представляют из себя «тяжелые» мужские образы с элементами небрежности, потертостью временем или размашистой типографикой «от руки».
Буквально с английского слово GRANGE переводится, как «нечто отталкивающее, отвратительное или неприятное).
Стиль ГРАНЖ пришел в графический дизайн из мира музыки в 80-х годах из альтернативного рока.
Стиль в стиле ГРАНЖ в дизайне, как и бородатые мужские образы, набрал свои обороты популярности, и пока, кажется, не планирует их снижать.
Стиль ГРАНЖ во многом схож со стилем РЕТРО, но в нем нет схожести с прошедшими временами, а есть современность и брутальность.
Основные особенности графического стиля ГРАНЖ:
- Характеризуется мужским характером. Часто на фото представлены брутальные, бородатые мужчины;
- Основные элементы стиля гранж – это кляксы, фон с естественной текстурой (арматура, гвозди, любые элементы, характеризующие «мужскую» направленность);
- «Рваные шрифты». Или шрифты, как будто бы написанные от руки.
- Цветовая палитра состоит либо из серых или коричневых оттенков, либо из приглушенных матовых тонов.
- Использование деталей hand made. Обрывки бумаги, скотча, скрепки, стикеры и т.д. Полароидные снимки, разводы на поверхности или потертые иконки.
- Естественные лица на черно-белых фотографиях, это тоже элемент ГРАНЖа.
3. МИНИМАЛИЗМ
Идеи минимализма сегодня во всем и в дизайне в том числе. Убрать все лишнее – оставить только самое главное! Вот главная мысль минималистичного стиля.
В его основе лежат использование простых нейтральных цветов, простых геометрических форм. Главное – функциональность, простота, конструктивизм.
Контент можно сжать до пары фраз или только до призыва к действию, смысл текста до емких заголовков.
Основные особенности минимализма:
- Большое количество свободного пространства – особенно возле центральных изображений и главных смысловых элементов;
- Лаконичность во всем. Без любых излишеств. Убираем цветовые переходы, тени, текстуры;
- Не должно быть лишних кнопок. Возможно скрытая навигация. Обязательно удобство во всех элементах интерфейса;
- Шрифты без засечек;
- Контрастная цветовая гамма. Использование не более 3-х цветов сразу;
- Если используются яркие цвета, то они перемешиваются с более спокойными «приглушенными» комбинациями;
- Если используются фото с крупными элементами, то они балансируются фото с мелкими деталями, удаленными объектами и т.д.
4. РИСОВАННЫЙ (ЭСКИЗНЫЙ) СТИЛЬ
Главная характеристика данного стиля – образ страницы блокнота с рисунками «от руки».
Образ «ручной работы» призван создать атмосферу индивидуальности. Необычность дизайна привлекает внимание, повышает запоминаемость.
5. ПОЛИГОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Полигональный стиль в дизайне вместе с рисованным набирает популярность, он легко может придать сайту эффект необычности, неординарности, запомниться вашему посетителю.
Полигональный стиль – это обличение фотографий или объектов в формы треугольников или других геометрических фигур.
Полигональный стиль пришел в веб-дизайн из живописи. Он отличается с одной стороны - простотой, а с другой – многообразием возможностей применения. Он легко сможет обновить существующий сайт, не меняя существующей структуры и логики, придать элемент современности и новизны.
6. METRO (КАРТОЧНЫЙ ДИЗАЙН)
Карточный дизайн или стиль Metro – это дизайн на основе ярких, контрастных карточек. Ярким его примером является интерфейс Windows.
Основной характеристикой стиля МЕТРО является использование ярких контрастов. Модульная сетка расположена так, где модули – блоки размещены как-бы в хаотичном порядке, но при этом, все служит к тому, чтобы пользователь без труда нашел нужную информацию.
Выбор цветовых решений в палитре стиля Метро дает пространство для реализации творческих задумок. Главное отличие данного стиля в отсутствии ограничений в цветовой гамме (как например, в минималистическом стиле). Стиль Метро поддерживает широкое использование ярких контрастных цветов. Все это делает этот стиль удобным в применении.
Особое внимание в стиле Метро уделяется анимации. Главное правило – не переборщить. Анимация должна подсказывать и направлять, а не мельтешить.
Отличие шрифтов стиля Метро – их максимальная читабельность. Квадратные или округлой формы, без засечек.
7. FLAT (или ПЛОСКИЙ) ДИЗАЙН
Еще одна разновидность рисованного стиля. Стиль крайне удобен в применении. Минималистическая концепция нацелена на повышение юзабилити сайта.
Появление в последнее время легких теней делает его «полуплоским», тем самым увеличивая его привлекательность. ФЛЭТ дизайн хорошо позволяет работать с цветовыми градиентами, собирая все элементы дизайна в единый стиль.
Основными характеристиками ФЛЭТ дизайна являются:
- Графические элементы не перетягивают на себя внимание от контента.
- Значительная роль уделяется типографике. Появляется возможность использования уникальных шрифтов.
- Легко использовать яркие, контрастные оттенки.
Выбирайте свой стиль, вдохновляясь примерами из разных направлений. Главное, чтобы с помощью элементов дизайна Вам удалось передать главные смыслы Вашего бренда.
Если Вам необходима консультация по разработке юридического сайта, буду рада ответь на ваши вопросы wa.me/+79055605573
Автор: Лариса Бакланова