Если вы решили выйти из тени и официально вести бизнес салона красоты либо вы планируете открыть салон красоты, то эта статья для вас
РЕГИСТРАЦИЯ ИП, УСН 6%
Самый первый этап - это регистрация ИП. Самый простой способ - это подать заявление онлайн без посещения налоговой и без оплаты госпошлины https://service.nalog.ru/gosreg/#ip
При регистрации Вам важно правильно выбрать ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) - Ваш 96.02 - Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
Это основной ОКВЭД салона красоты, если Вы в данный момент ведёте ещё какую-то деятельность либо планируете вести, то поставьте соответствующие ОКВЭД в графу "дополнительные"
Параллельно с регистрацией ИП необходимо подать заявление на переход на УСН, выбирайте УСН 6% доходы, в случае если слетите с патента, этот вид налогообложения будет для Вас наиболее выгодным.
Через 3 рабочих дня Ваше ИП будет зарегистрировано и можно заняться открытием расчётного счёта.
КАК ВЫБРАТЬ БАНК
Банков много и условия обслуживания постоянно меняются. По собственному опыту могу сказать, что плюс минус у всех одинаковые условия, тем не менее критерии, которые важны именно Вам:
1. Какая ставка по эквайрингу - это будет самый большой % расхода, но не смотрите только на неё, важно делать анализ по всем параметрам в совокупности
2. Комиссия за месячное обслуживание
3. Комиссия за вывод средств
Прикиньте для себя сумму оборота и сумму снятия и на основании данных, которые получите в банке, проанализируйте и выберите наиболее выгодное для Вас предложение и тариф.
Так же обращайте внимание на рейтинг банка - посмотреть можно на сайте banki.ru
ОПЛАТЫ С РАСЧЁТНОГО СЧЁТА, СНЯТИЕ НАЛИЧКИ
Вы, как ИП, можете свободно распоряжаться собственными средствами и использовать их по собственному назначению, хоть хлеб покупать с картошкой, хоть тур на Мальдивы, хоть краску для салона красоты - всё что угодно, Вам в отличие от ООО, отчитываться ни перед кем не нужно и налоги за снятие Вы не платите, но, имейте ввиду, что платить физикам на карту Вы не имеете права. В случае если физическое лицо, которому Вы отправляете платёж, не является ИП или не работает с Вами по трудовому договору или договору ГПХ, оно обязано Вам предоставить квитанцию об оплате налога как самозанятый.
Т.о. наличку снимаем столько, сколько нужно, делаем любые платежи со счёта, кроме оплат физикам
РЕКОМЕНДАЦИЯ: Но всё же рекомендую хлеб и Мальдивы оплачивать с другой карты - так Вам будет проще вести учёт расходов бизнеса.
ЭЦП
Следующим шагом оформляем ЭЦП, она Вам понадобится для регистрации кассы в налоговой, а так же для отправки отчётности в налоговую.
Регистрацией ЭЦП занимаются специализированные компании, их перечень можно найти в интернете.
КАССА
Когда есть ЭЦП, можно заняться оформлением кассы. Так есть специально обученные люди, которые всю эту историю делают под ключ.
Для справки: Данные с кассового аппарата автоматически передаются в налоговую
ПАТЕНТ
Пришло время оформить патент.
Заявление в налоговую подаётся не позднее, чем за 10 дней до начала ведения деятельности. патент можно оформить на срок от месяца до года, но в рамках одного календарного года.
При оформлении заявления важно обратить внимание, что количество сотрудников, которое вы планируете привлечь в течение года, нужно указать в заявлении. Если укажете больше, но не привлечёте - это ок. Если укажете меньше, а нужно будет ещё кого-то оформить, то нужно открывать новый патент.
Стоимость патента в Москве не зависит от количества привлекаемы сотрудников, стоимость в патента в Московской области выше, чем большее количество сотрудников Вы привлекаете, расчёт можно сделать здесь https://patent.nalog.ru/info/
СКОЛЬКО СТОИТ СОТРУДНИК
Теперь можем оформлять сотрудников. Есть 2 варианта оформления:
1. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (ТД)
При оформлении сотрудника по ТД Вы обязаны предоставить сотруднику ежегодный оплачиваемый отпуск и оплатить больничный в случае болезни.
P.S. Сразу отвечу на часты вопрос. Три дня оплачивается за счёт работодателя, все остальные дни оплачиваются за счёт средств ФСС. Всё что касается декретного оплачивается ФСС, Вы лишь обязаны сохранить за сотрудником рабочее место и обеспечить его работой, когда декрет закончится.
При оформлении сотрудника по ТД нам важно соблюдать условия по минимальной заработной плате в регионе. Мин ЗП в январе 2022 года:
Федеральный МРОТ (минимальный размер оплаты труда) 13 890 руб, при этом:
Москва 21 371 руб
Московская область 15 500 руб
Санкт-Петербург 21 500 руб
Если человек работает не полное рабочее время, например, с ним заключён договор о работе на 0,5 ставки, то его ЗП может быть меньше прожиточного опыта.
P.S. Из опыта, если ЗП ниже минималки, налоговая задаёт много вопросов и "рекомендует" повысить ЗП.
Сейчас на простом примере объясню, какие расходы вы понесёте при оформлении сотрудника по ТД. Для удобства возьму оклад 10 000 рублей в месяц.
10 000 *13% = 1300 руб - это НДФЛ, который нужно будет оплатить в бюджет, а сотрудник на руки получит на эту сумму меньше, т.е 8700 руб
Так же нужно оплатить страховые взносы, их сумма составляет 30,2%, т.о. 10 000 * 30,2% = 3200 руб - вы оплатить в фонды
Вместо 10 000 можете поставить свой оклад и посчитать расходы
2. ДОГОВОР ГПХ
На договор ГПХ не распространяются требования о минимальной заработной плате, сколько человек отработал, столько вы ему и платите, согласно тарифов в договоре. Вы не обязаны предоставлять отпуск и оплачивать больничный лист, а следовательно и отчисления на медицину не делаются.
Для наглядности предположим, что сумма выплаты за месяц по договору ГПХ составляет 10 000 рублей, т.о. налоги:
10 000 * 13% = 1300 руб - это НДФЛ
10 000 * 27,1% = 2700 руб - это оплата в фонды
P.S. Администратора мы не можем оформить по договору ГПХ, т.к данный вид деятельности под этот договор не подходит, только трудовой договор.
ОТЧЁТНОСТЬ ПО СОТРУДНИКАМ
При оформлении сотрудника и при его увольнении в течение суток мы обязаны уведомить ПФР - сдать соответствующий отчёт. Так же в ПФР ежемесячно сдаём отчёты и ежеквартально отчитываемся перед налоговой, ФСС и ПФР и есть годовые отчёты - в эту историю я глубже погружаться не буду, т.к эти занимаются специально обученные люди - бухгалтера.
ФИКСИРОВАННЫЕ ВЗНОСЫ
Каждый ИП обязан платить фиксированные страховые взносы.
Срок уплаты: до 31.12 каждого года.
Сумма взносов в 2022 году:
А так же нужно оплатить 1% с доходов, превышающих 300 000 в год. Для ИП на патенте для расчёта берётся патенциально возможный к получению доход - он указан на обратной стороне патента.
Расчёт: (патенциально возможный к получению доход - 300 000) * 1%
Это взнос в пенсионный фонд, который нужно оплатить не позднее 1 июля года следующего за отчётным.
ОПЛАТА ПАТЕНТА
Здесь не буду рассказывать теорию, возьмите патент, с обратной стороны указаны суммы и сроки, в течение которого их нужно оплатить. Если патент на год, то оплата 1*3 стоимости до 31 марта, оплата 2/3 до 31 декабря
P.S. С 2021 года патент можно уменьшить на сумму фиксированных страховых взносов и/или на сумму страховых взносов за сотрудников.
Если есть наёмные сотрудники, то стоимости патента можно уменьшить на 50%
Если наёмных сотрудников нет, то уменьшить можно на 100%.
Соответствующее заявление нужно подать в налоговую в период действия патента, при этом взносы уже должны быть оплачены.
Т.е сначала платим взносы, потом подаём заявление на уменьшение стоимости патента.
ОТЧЁТНОСТЬ ИП
Даже если деятельность по УСН не ведётся, до 30.04 года следующего за отчётным, нужно сдать декларацию по УСН
ИТОГ
Рассказала все шаги поэтапно, теперь Вы точно не запутаетесь. Если хотите получить грамотную консультацию и качественное бухгалтерское сопровождение, то пишите, я занимаюсь бухгалтерским сопровождением салонов красоты.