Интересная история о том, как можно добиться чего угодно, если знать, как.
(фотографий своих, увы, не осталось, поэтому использую фото из интернета для красоты).
В мае 2021 года я решила сделать своему молодому человеку на день рождения какой-нибудь солидный и хороший подарок. Сложно придумать, что подарить на двадцатилетие любимому мужчине, когда и день не сунешь и ерунду не купишь, не прокатит.
В итоге, выбор упал на украшение, а именно на браслет. Красивый мужской браслет из драгоценного металла. Денег у меня тогда было не особо много, поэтому выбор пал на серебро (как будто был выбор).
В общем, за день до дня рождения я купила в одной достаточно известной сети мужской серебряный браслет. Очень красивое плотное плетение, выполненное в какой-то трендовой технике. В общем, красота.
До этого замерила молодому человеку запястье (в игровой форме всё провернула) - 17. (мерили техникой нитки, как советуют в самих ювелирных).
По совету консультанта в ювелирном, браслет взяла на 2 размера больше, чтобы, если что, было с запасом - 19.
И вот в день Х вручила браслет, буквально через часов 6 после покупки, стали надевать - мал!
Слово, как приговор... Мал... Браслет застёгивался, но прямо впритык из-за чего ужасно передавливал руку, хотя специально попробовали его в самом узком месте застегнуть. Был бы он хоть чуть-чуть побольше...
Вопрос встал остро: деньги потрачены немалые, а по сути, впустую, подарка нет, настроение испорчено.
Решили попробовать вернуть...
Часть 1. Ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат.
Такая табличка огромными красными буквами по белому встретила меня у самого входа в магазин.
Разберёмся.
Полагаю с Законом о защите прав потребителей (далее - ЗоЗПП) знакомы все. Однако, он не такой уж и всемогущий.
Согласно ПП РФ от 19.01.1998 н. 55 возрату и обмену не подлежит ряд товаров, в перечь которых, в том числе, входят и ювелирные украшения, а также украшения из драгоценных металлов.
Собственно, это же самое мне сказали и в магазине. Браслет они рассмотрели, был он, конечно, же в товарном виде. Упаковка, чек и бирки - всё было на месте, но против закона не пойдёшь.
Однако, лазейка есть.
Часть 2. Да правда что ли?
Уже видите? Товаров надлежащего качества. Проверим тогда наш браслет.
Когда я пришла домой из ювелирного, то первым делом решила замерить браслет, растянула его на плоском столе, ровненько натянула, приложила к нему нитку, а потом приложила нитку к линейке - 18,1
То есть не хватает чуть меньше сантиметра. Да нам как раз их и не хватало до того, чтобы застегнуть браслет и не лишиться руки.
Согласно ст. 18 ЗоЗПП при приобретении ювелирного изделия ненадлежащего качества потребитель может обменять его, потребовать уценки или же вернуть, получив назад денежные средства.
Пишу заявление в этот ювелирный магазин, в котором подробно расписываю ситуацию, заявляю, что браслет некачественный и ссылаюсь на ст. 18 ЗоЗПП, полностью указывая её название и цитируя суть.
Запомните. Если возвращаете какой-то проблемный товар, то всегда пишите заявление и ссылайтесь на конкретный закон. Покажите, что вы не пальцем деланы, что вы разбираетесь и в случае чего, всё готовы заказать. Шанс вашей победы, в таком случае, гораздо выше.
Так вот, с браслетом, паспортом и заявлением иду в магазин на встречу с управляющей. Повторяю ей ситуацию, даю своё заявление и попутно записываю всё аккуратно на видео.
Она вчитывается в заявление, берёт браслет, тянет его и замеряет линейкой - 18,6
Разница с моим замером - 5мм. Нужна экспертиза - очевидно.
Ради интереса прошу её сравнить мой браслет с другим браслетом 19 размера. Положили, сравнили - мой браслет явно короче на добрый сантиметр.
- И что это? - спрашиваю.
- Но здесь же другое плетение. У Вас плетение более плотное, поэтому так.
- А разве при такой ситуации, даже при супер плетении, не должна выдерживаться длина?
Тишина.
Браслет забирают на проверку.
Часть 3. Я всегда иду до конца.
Через несколько дней меня вызывают в магазин и говорят, что я ошиблась и браслет действительно короче буквально на пару миллиметров.
Ну уж нет. Меня вот эта вот история о том, что плетение там какое - то иное и что моя линейка какая-то не такая - не устраивает.
Пишу письменную претензию, а также согласно ЗоЗПП начинаю требовать письменного на неё ответа, а также письменного отказа мне в возврате.
Управляющая пытается отвертеться и говорит, что не может выдать таких бумаг. Но я начинаю настаивать, ссылаясь на ст. 18 и ст. 25 о ЗоЗПП.
В итоге претензию мою принимают, опечатывают её, также берут копии чека о покупке с печатью и заверяют моё заявление. Второй комплект заверенные таких документов выдают мне сразу на руки.
Спустя несколько дней, мне звонят из магазина и говорят, что они готовы уступить мне и вернуть деньги за браслет.
Бинго!
Это, конечно, не уступка, но если им так легче, то пусть называют это так.
P. S. А день рождения мы тогда хорошо отметили, и подарок я другой подарила😊 всем добра😊