Привет, начинающие мангаки! Это статья полностью посвящена вам!
Сегодня я расскажу о том, как и с чего начать ваш креативный путь. Начнем тогда сразу, чтобы не томить вас столь большим количеством букв! Если вы читаете это, значит, вы серьезно ( или нет ) решили заняться искусством создание истории с иллюстрациями. Первым делом, я хочу чтобы вы и правда решили: "стоит ли оно мне того?". Путь, который вы будете проходить - будет уж очень сложный. Но, вы спросите: почему?
Ответ кроется в ваших желаниях и мотивации. Зачастую бывают люди, которые наслаждаются разными комиксами ( манга ) с прекрасной подачей сюжета с красочными иллюстрациями в них. И у людей происходит резкий щелчок в мозгу и начинают спонтанно рисовать то, что они хотят. Но увы, у них это не получается из-за того, что они не знают базу, а уж тем более они лезут в самые серьезные ракурсы, части тела, и т.д. Так они сгорают морально и забрасывают, к сожалению, это дело.
Итак. С чего же я советую вам начать?
Первым делом, вы должны понять - манга, это не просто красивые картинки. Это картинки, которые подают историю и сюжет. Лор и устройство вашего мира. Если же, мир и лор у вас в основе не проработан - то тогда потренируйтесь над написанием хотя - бы интересной истории, которые бы оценили ваши друзья. Речь идет о сюжете и повествовании.
Пример : В стране под названием НН царит полный тоталитарный режим, который не даёт людям спокойно и нормально жить. Постоянные смерти и болезни, беспорядки и разборки, убийства и насилие со стороны власти, нищета и коррупция. И наш главный герой, хочет свергнуть этого правителя и восстановить порядок в свой стране от всех ужасных событий, что происходят в ней. Восстановить экономику и поднять саму страну с колен. Главный герой вырос в нищете, родителей его убили солдаты при массовых митингах . ГГ начинает постепенно набирать силы, знакомиться и заводит себе друзей с общими для них интересами и они вместе начинают захватывать части территории, собирая все больше и больше союзников, чтобы отбить власть у тирана.
Тут возникает вопрос, зачем ему это? Ведь он может и дальше выживать. Тут могло пойти все по двум путям:
1 - это жажда мести, убить правителя из-за смерти родителей
2 - это освободить саму страну и спасти жителей, что живут в ней. От голода и холода.
Мотивация и побуждение ГГ можно будет описать в дальнейших диалогах.
Но вот тут еще одна загвоздка. Вы проработали тщательно свой мир, определились с жанром, а тут на голову падает еще одна проблема - создание персонажей!
Что ж, тут сразу же отсеиваются люди после того, как не могут придумать хоть простого персонажа. Ответ всегда лежит на поверхности. Вы можете придумать яркого и красочного персонажа!
Пример - Наруто. Он был веселым и оптимистичным мальчуганом, жаждущий стать хокаге.
Естественно, создатель брал примеры с настоящих, реальных людей. Их привычки, психологические проблемы, страхи ,манера речи, Личность и все то, что делает их живыми.
Вы можете создать главного персонажа исходя от окружающих вас людей. Взять от них что ни будь по немного. Их стиль разговора, их привычки, поведение и т.д. Персонажа придумать можно легко, об этом я отдельно напишу статью.
Так же, нам всегда необходим главный злодей. В частности, злодей у нас выступает в качестве Правителя Тирана. Ну тут можете поэкспериментировать. Если вы много смотрели фильмы, то можете взять все аспекты злодея от фильма, и даровать тирану. Вуаля, наш главный злодей создан!
И так, история проработана, персонажи созданы, все хорошо и круто!
но... А рисовать то как?
Тут все очевидно.
Давайте разберем всем по полочкам:
1 - Вам необходимо научиться делать ровные и четкие линии, отрегулировать и научиться делать нажимы карандашом (стилусом)
2 - вам необходимо научиться рисовать хотя бы базовые геометрические фигуры. Да-да , именно фигуры! если вы думаете, что они вам не пригодятся, то вы полностью заблуждаетесь в своих амбициях! Это БАЗА, без нее вход в иллюстрацию закрыт!
Советую вам начать сначала с круга, как описывал Эндрю Лумис. "Каждый художник начинает свой путь с простого, красивого круга". Дальше, как вы освоили круг, можете приступать к квадрату. И так постепенно до цилиндра, конуса, треугольника, призмы и т.д
3 -Отлично, вы освоили базовые геометрические фигуры. Что дальше?
Дальше, будет немного сложно. Вы должны будете сделать эти фигуры в трехмерном пространстве.
И тренируете так же и другие геом.фигуры.
3 - дальше у нас идет тень. Вы можете видеть их на трехмерной картинки. Там у нас присутствует тон и тень. Научитесь затемнять и делать тон с помощью простого карандаша. Начинайте с градиента
Пробуйте и тренируйтесь. Сначала делаете слабый нажим, постепенно когда вы добираетесь до центра, нажим немного усиливаем, а уже когда будете добираться до конца, нажим усиливаем и таким образом создается градиентная карта. Все очень просто! Если вы это освоили, то можете без проблем тонировать разные части фигур и не только!
Теперь перейдем к тому, чего мангаки любят больше всего - это штриховка! Да, вы наверное замечали разные маленькие волосяные полоски на картинках? Это называется штриховка. Штриховка бывает разной и применяется она в разных ситуациях.
Так же, приведу пример из манги OnePunchman
Как вы видите, эта штриховка создает иллюзия объема или же 3d, заставляя наш мозг думать и обманывать его в том, что он объемный. но на самом деле он 2d :D
Благодаря тону и штриховки, мы можем задавать тень и объем. Тут нам на помощь придет практика от геом.фигур, которые мы делали их сверху!
То то, вот и пригодились нам фигуры :)
Как только вы поэкспериментировали со штриховкой. поздравляю вас. 20% пути мы уже прошли, осталось немного :D
И теперь, как мы только освоили все важные и необходимый аспекты, перейдем к более сложным.
Начнем с перспективы. Перспектива бывает и одноточечная, двух, трех и она бывает разной, тоже, зависит от ситуации. В перспективе всегда идет линия горизонта.
Как вы видите, благодаря точкам схода, мы можем усиливать иллюзию того, что она находится рядом с читателем! Тут изображена 2 точечная перспектива. Что такое линия горизонта? Представьте, что мы взлетели в воздух на воздушном шаре. как мы видим объекты, которые находятся внизу? Естественно верхняя! А если человек находится на уровне высоты второго этажа? Конечно средняя! А если человек идет или вообще лег на землю? то будет нижняя. Тут я объяснил более детским и понятным языком, чтобы не впутывать вас в терминологию. Линия горизонта тоже используется по разным случаям. Если нам нужно описать город, в котором люди все время куда-то идут. То делайте лучше со средней линии горизонта. А если персонажи идут по тротуару или дороге, можете применить нижнюю. Некоторые применяют и среднюю.
Дальше, одноточечная перспектива. с ней все намного проще и легче
Ну и трехточечная.
Она делает вашу перспективу более искривлённой и реалистичной и создает иллюзию того, что здание и вправду очень высокое. Эта перспектива применяется для того, чтобы показать зрителю массивность ваших здании.
Попрактикуйтесь сделать хотя бы железную дорогу, и потом практикуйте другие перспективы.
Если вы это освоите, то вам не составит труда создать задники (backgound) к манге, вам будет намного проще.
Теперь перейдем к самой сложной части нашей статьи. Это построения головы и частей тел.
Начнем, с головы.
Как вы видите , тут главную роль у нас играет круг. Если круга у вас будет получатся кривой, то пропорции головы будут тоже кривыми. В данной картинке мы видим, что у мужчин пропорции головы равны 1/3. Что это значит?
Измерьте длину от подбородка до кончика носа, и потом от кончика носа до уровня бровей, а от уровня бровей отмерьте такую же равную пропорцию и вы найдете линию роста волос. Все очень просто! Это стандартные пропорции, но так как у всех мангак стили рисовки разные, то и лица и пропорции у них будут тоже разными.
Потренируйтесь нарисовать голову в разных ракурсах.
Я еще не сказал самое главное! Ориентиром уровня бровей и уровня носа - будут уши!
Посмотрим на волосы. Мы научились рисовать голову, но когда она лысая, выглядит не очень. Будто они все превратились в сайтаму!
Проанализируйте картинки и попробуйте нарисовать вашу первую прическу. Знайте, что волосы объемные, они не будут возле окончание головы. Волосы всегда будут чутка выше! Таким образом, объем гарантированно передаст элегантность и красоту вашей прически!
Все прически строятся от одной точки, вы можете загуглить видео как строить головы. В нашей СНГ таких видео очень мало, да даже если они и есть, то объяснение там просто ужасные. Советую вам зарубежные канала, которые отлично объясняют построение волос. Whyt Manga - отличный иностранный канал, где все подробно описывает этапы создание манги и всему прочему!
Дальше у нас пойдут построение глаз. Это тоже сложная часть тела, имейте ввиду, что если у вас не получился глаз - не стоит отчаиваться! Тренируйтесь до тех пор, пока у вас не выйдет идеальный глаз! Глаза можете нарисовать любые, которые вам нравятся! Помните, что глаза круглые, века должны огибать этот объем белка, а не должны быть прямыми линиями.
Можете еще зайти на канал - YuraReshaet , у него есть видео по построению глаз.
Могу вас поздравить, у нас получились построить голову, мы умеем и знаем ее части, пропорции. Теперь продолжим.
Это построение тела!) Пропорции тут ну тоже очень простые, если внимательно изучите картинки, вы можете наблюдать, что тело строиться по головам. 8 голов - полное тело.
4 головы - уровень паха.
так же, если у вас буду проблемы с построением длины ног, можете смело взять 4.5 головы. так как ноги в аниме и манге - длинные. Тут выбирайте на свой вкус. Потренируйтесь строить тело, анализируйте картинки и исправляйте ошибки. как только вы научитесь строить тела в полный рост, вы поймете построение тела.
На этом, урок подошел к концу, я объяснил самые элементарные и базовые вещи. Скоро выйдет 2 часть, так что тренируйте и закрепляйте материал, который описан выше! Хочу вам сказать. Если у вас не получается, не стоит отчаиваться, вы только начинаете, все проходят через это! Не получилось? попробуй снова, и тренируй до тех пор, пока у тебя не выйдет это идеально! и не стоит зацикливаться на одном, тренируй еще параллельно с этим другое! не получилась красивая голова? Потренируй рисование глаз! Если получились красивые глаза, снова тренируй голову. И так снова и снова. Не стоит брать в приоритет только одно, огибайте все!
Ну а на сегодня все, через 2 дня выпущу новую статью про анатомию и скринтоны! Уверен, вам понравиться!
Всех с наступившим 2022 годом!