Найти тему
Pravoslavie.wiki

Говорит ли Библия о счастье?

Оглавление

Каждый человек стремится к счастью. Его можно искать всю жизнь, но так и не найти. Нужны указатели. Для христиан руководством для жизни является Библия. Что Библия говорит о счастье?

Слово счастье в Библии

Для того, чтобы найти любое слово в Священном Писании, достаточно открыть Симфонию. Это все слова священной книги, расположенные в алфавитном порядке с указанием ссылок.

Смотрим. Счастье встречается в Библии 8 раз:

  • 3 раза в Книге Иова,
  • 4 раза в Книге Сираха,
  • 1 раз в Книге Иудифи.

Как видим, это Ветхий Завет. Ветхозаветное счастье – это благополучие в семье, делах, победа над врагами, богатство. Именно в этом значении используется интересующее нас слово. Причем все это считалось признаком угождения Богу, праведности.

Ведь праведного Иова упрекали даже друзья, когда Господь ради испытания веры забрал у него детей, имущество и здоровье. Все настойчиво требовали от праведника открыть и признать грехи, которых у Иова не было.

Также иудеи считали грешниками тех, у кого не было детей. Даже родителей самой Пресвятой Богородицы Иоакима и Анну. У отца Пречистой даже не приняли жертву Богу как у великого грешника.

Новозаветное счастье

Новый завет был дан людям для обретения Царства Небесного. Христос вочеловечился, чтобы показать нам путь. Это намного выше простого земного материального счастья. Спаситель назвал это Блаженством.

Блаженство – это уже не телесные удовольствия и обилие земных материальных благ. Это счастье души. Оно уже не зависит ни от чего земного. А достигается лишь приближением к Богу и обретением Благодати. Преподобный Серафим Саровский назвал это стяжанием Духа Святого. И приобретается все это не просто трудами земными, а делами и подвигами «ради Христа творимыми».

Заповеди блаженства дал сам Христос в Нагорной Проповеди. Всего их 9. Их вспоминают на каждой Литургии перед «входом с Евангелием» (малый вход).

Блаженные

Блаженными в православии называют Христа Ради Юродивых. Это особый род святых. Они добровольно отказались от всех земных благ ради Христа. Более того, они отказались от самого разума земного. Их все считали сумасшедшими, били, унижали. Но эти Ангелы во плоти обладали необычайной силой молитвы.

Почему они блаженные? Всю жизнь страдать, терпеть лишения даже в элементарных телесных потребностях. Еще и унижают, бьют, издеваются. Но душа их постоянно пребывала в Боге. Тело для них как бы уже не существовало. Только Господь – источник Вечного Блаженства!

Кто мы

Именно по своему отношению к счастью можно определить кто мы: ветхозаветные или новозаветные. Достоевской писал: «Не смотри, что делает человек, а смотри, к чему он стремится»

Стремление к накоплению материальных благ, здоровью телесному, земному благополучию, говорит о ветхозаветном состоянии души. Даже если такой человек молится в храме, он делает это ради своего комфорта и благополучия. Он просит Бога и святых помогать в земных делах.

Если христианин ищет прежде всего Царства Небесного и Правды Его – его душа уже новозаветная. Он может обладать даже земными богатствами, но не делает их основой жизни. Богатыми людьми были: и святитель Николай Чудотворец, и преподобные Серафим Саровский и Серафим Вырицкий, и святые Царственные Страстотерпцы.

Читайте также:

Действие Промысла Божия и свобода Его разумных тварей