Найти тему
Легкое чтиво

Технари вы мои технари

Вот вы говорите: "- Полеты, полеты!" Конечно полеты это хорошо. Но мало кто из курсантов и молодых летчиков задумывается о том, сколько работы проделывается другими специалистами прежде, чем самолет поднимется в небо.

С другой стороны может это и правильно, что не задумывается. Как говорится, каждый жует свою морковку. Я и сам особо не задумывался, а вот теперь думаю "и про войну и про капиталистов этих проклятых". Ой это же не из той оперы...

Вот когда списали меня с летной работы, переучился на РЗП,РБЗ, тогда и приблизился к этим людям, на плечах которых ответственность за радиотехническое, радиолокационное обеспечение, медицинское, продовольственное и прочие виды обеспечения.

Кто раньше всех на аэродром приезжает накануне полетов? Как раз именно те, кто полеты эти обеспечивать будет.

Вон сколько нужно перед летной сменой сделать! Антеннки запустить и настроить, радиосвязь проверить на всех каналах, а ежели какие неполадки - до начала полетов устранить нужно. Самолеты на ЦЗ выкатить, подготовить. Расчехлить, проверить заправку жидкостями и газами, пленками и ракетами. Специалисты по вооружению тоже постоянно в работе. АОшники тоже не скучают. Им работоспособность систем и приборов проверить нужно и недостатки, если такие есть, выявить и устранить.

Картинка из коллекции Яндекс для иллюстрации
Картинка из коллекции Яндекс для иллюстрации

У летчиков естественно тоже обязанностей и хлопот предостаточно. На завтрак нужно сходить в обязательном порядке. Бывало на столах таблички стояли с фамилиями, а в зале фельдшер или врач сидел и записывал в блокнотик, кто на завтраке был, а кто пропустил.

Медосмотр пройти тоже нужно, документацию кое-какую заполнить и подписать, предполетный тренаж пройти, указания послушать.

Короче говоря для производства полетов задействована целая армия специалистов из различных областей и премудростей.

Мне как то один не совсем товарищ сказал: "Вы летчики, говорить, привыкли бл@ на все готовое - сел и полетел!" Только вот он не знает, что труд летчика-инструктора, да и другого любого летчика тоже дорогого стоит.

Но это уже совсем другая история....

Интересно ваше мнение по поводу вышесказанного. Жмите пальцы вврех или вниз, кому как удобно. Делитесь с друзьями, однокашниками рассказом. Критикуйте, дополняйте, обсуждайте. Всем спасибо.