Найти в Дзене

Звёздный триптих ч. 55

Со всей этой суматохой и неприятностями капитан совсем забыл о браслете и только сейчас вспомнил о нём. Надо было конечно, раньше активировать его, но в общем-то, приказ был выполнен и можно было не переживать. Капитан активировал браслет и остался сидеть на месте сдерживая рвотные позывы. Скоро станет получше и тогда можно будет думать как действовать дальше. Он устроился в кресле поудобнее и незаметно для себя заснул.

Наверное, приснился страшный сон, потому что капитан вскочил с места, ошалело оглядываясь вокруг и немного успокоившись, снова сел. Вроде всё тихо и спокойно. Он взглянул и на часы и простонал. Господи! Он проспал наверное сутки. Так и до беды недолго. Нужно было как-то убираться отсюда. Неровён час и пришельцы припрутся.

О том, что произошло в стане врага, капитан конечно, не знал. Он пробежался взглядом по датчикам и кисло поморщился. Похоже, дело дрянь и пока он спал, система рухнула окончательно. Ни один из них не работал. Но делать что-то было надо. В растерянности он постучал кулаком по шлему, на случай, если у него с «головой» тоже не всё в порядке, но на стук никто не отозвался. Странно. Ракетный дивизион должен уже быть где-то поблизости. Впрочем, это был скорее жест отчаянья, но даже самые бестолковые движения сейчас могли принести хоть какую-то пользу. Хотя бы сосредоточиться.

Связи не было и попытка запустить катер тоже не увенчалась успехом. Было такое ощущение, будто вся энергия ушла из него в неведомые глубины космоса. Отремонтировать такую технику на месте не представлялось возможным, но капитан всё же залез во все доступные места, в надежде, что проблему удастся исправить. Он надеялся, что просто нарушился какой-нибудь контакт. Пробовал он и сдвинуть фонарь кабины вручную. Но при падении катера, от удара видно где-то что-то заело и выбраться из него пока не представлялось возможным. Впрочем, он не сильно переживал по этому поводу. Что-нибудь потом придумает. Да и снаружи творилось что-то страшное. Наэлектризованный купол фонаря то и дело вспыхивал от разрядов статики и особого желания прогуляться не было. Вот если бы не было туалета, то пришлось бы конечно потрудиться. Правда, туалет был сделан для космоса и пользоваться им на земле было крайне неудобно. Но за неимением лучшего, можно было приспособиться и к этому.

Сразу за пилотским креслом находился маленький, узкий коридорчик и такое же маленькое помещение – сердце катера, набитое всевозможной электроникой. Вот здесь он и занялся поиском неисправности. Развернуться здесь было крайне сложно и капитан пыхтел, обливаясь потом, осматривая блоки. Но и здесь удача отвернулась от него. Перещупав, просмотрев и перенюхав все блоки, какие только можно было достать, он через пару часов снова без сил рухнул в кресло.

«Вот зараза» – не оставляя попытки мысленно найти неисправность ругался он. Но ничего толкового на ум так и не пришло. Если бы было питание, то можно было запустить диагностику. А так… Пустая трата времени. Впрочем сейчас, это было «полезное» занятие. Время убивалось на раз. Тем более, что других вариантов не было.

Идти пешком за тысячу вёрст – нечего было и думать. Оставалось только одно: сидеть и ждать когда придёт помощь.

Усталость и болезнь сделали своё дело и не прошло и пяти минут, как капитан отключился. Проснулся он только утром.

Позавтракав, он решил заняться фонарём и остолбенел, когда увидел примерно в километре от катера, человеческий силуэт. Что-то в нём было такое, что мысль о спасателях даже не пришла в голову. В душе неприятно ёкнуло и капитан понял, что за ним пришли пришельцы.

– Вот зараза, – пробормотал капитан и полез за своим любимым токмаузером. После плена, эту вещицу достать удалось не сразу. В арсенале её не нашлось и пришлось правдами и неправдами заказывать новый токмаузер. На ухмылки инженеров: зачем ему этот мастодонт нужен, он неизменно отвечал, что токмаузер дорог ему как память. Да и вообще, без него спится плохо.

Но пощеголять с ним так и не удалось. Капитан уже успел привыкнуть к легкому, почти невесомому штатному оружию и когда нацепил токмаузер, то через пару дней понял, что уже не сможет привыкнуть к нему. Больно он тяжёлый и громоздкий. Капитан забросил токмаузер в катер и благополучно забыл о нём. Желание его исполнилось, а большего ему и не надо было.

Но видно не зря он старался.

– Ну что толстячок, – любовно поглаживая любимца, улыбнулся капитан. – Пришло твоё время.

Стрелять из него он конечно сейчас не мог. Всё-таки, это оружие ближнего боя и на таком расстоянии пуля может даже не долетит. Но само обладанием им уже грело душу.

Капитан достал бинокль, чтобы получше разглядеть непрошенного гостя.

Под чёрным, зеркальным забралом лица было не разглядеть, но то что это был не робот, а что-то вроде скафандра с элементами экзоскелета, капитан понял сразу. Гостя выдали непроизвольные движения рук и тела. Робот бы так делать не стал. Он бы застыл на одном месте и не один «мускул» не дрогнул бы на его теле.

На каждом плече была установлена ракетная установка или гранатомёт, но это было всего лишь предположение. Точно определить, что это было, капитан не смог. Из-за спины торчали ещё какие-то приспособления и скорее всего, как и утолщения на руках, представляли собой дополнительное вооружение. При таком гигантском росте всё это выглядело довольно миниатюрно и сам робот совсем неплохо смотрелся в лучах восходящего солнца. И даже на таком расстоянии внушал уважение и страх.

Но не это озаботило капитана. Он заметил в движениях робота некую грацию и понял, что сделан он не из металла, а каких-то композитных материалов. Это представляло большую проблему, поскольку его собственный комбинезон мог выдержать чудовищные нагрузки. Чтобы пробить маленькую дырочку в этом монстре, придётся выпустить всю обойму токмаузера, а может и не одну. Означив свою тактику в бою, капитан несколько успокоился и ради смеха прицелился в гостя.

Того как ветром сдуло.

– Ого! – опешил капитан. – Он меня видит?!

Это было довольно неприятное известие и капитан растерянно почесал висок. Надо быть осторожнее. Впрочем и пришельцу следует его опасаться. Он же ведь не знает, что кроме токмаузера и табельного оружия у него ничего нет. Пушки сдохли и пока не подашь на них питание они не «оживут». Капитан несколько успокоился и принялся колупать фонарь. Хоть какое-то занятие для вынужденного безделья и успокоения нервов.

На следующее утро пришелец появился снова, но постояв какое-то время, снова исчез. Было непонятно, для чего он это делает и капитан равнодушно махнул на него рукой. Пока пришелец не рискнёт приблизиться на расстояние выстрела, можно было не переживать. Тут свои проблемы нужно было решать. Фонарь уже немного поддался и была надежда, что к вечеру его удастся сдвинуть. Теперь это занятие обрело новый смысл. В случае необходимости можно было вступить в схватку с врагом, а не наблюдать безучастно, как тебя расстреливают.

Утро наступило с бодрячка. Похоже, болезнь совсем отступила и капитан даже приветственно козырнул появившемуся пришельцу. Вчера фонарь таки поддался уговорам и качнулся в сторону. Радость была недолгой. Получив впечатляющий удар разрядом статики, капитан поспешно закрыл его. Но сегодня, капитан был в прекрасном расположении духа и готов был встретить врага, как говорится, во всеоружии.

На этот раз пришелец что-то больно долго выстаивал и капитан, которому уже надоело это маячание в глазах, хмуро поглядывая в его сторону, вдруг чертыхнулся.

– Чёрт! Да он же сферой завладеть пытается.

От этой мысли капитану стало не по себе и он беспокойно заёрзал в кресле.

Скоро его размажут по степи таким тоненьким слоем, что даже мокрого места не останется. И не убежишь. Тут даже на катере можно не успеть. Капитан прикидывал и так и этак, но по-любому добежать до пришельца не получалось. Скорее всего, его пристрелят раньше, прежде чем он успеет что либо предпринять. Да и сможет ли он приблизиться вообще – вызывало большие сомнения. Тягаться с машиной, всё равно что гонятся за зайцем. Ни того ни другого не поймаешь. Капитан аж вспотел от волнения, перебирая бесчисленные варианты, но свет в тёмном туннеле безысходности вспыхнул не сразу.

«Ан нет, – пришла спасительная идея и капитан облегчённо выдохнул. – Нас так просто не возьмёшь».

Вот что значит, когда мозги работают. Надо просто держаться в «створе» безопасного участка, не выпуская из вида пришельца и всё. Дальше километра он сферу активировать не сможет, а сколько бы не крутился вокруг неё, пытаясь обмануть капитана – убежать пусть даже не пытается. Сфера-то вот она. Рядом. Пришельцу надо сто шагов сделать, а капитану всего два.

Капитан злорадно усмехнулся, подумав, что он и сам может запустить сферу, но улыбка тотчас растаяла. До него только что дошло, что пришелец всегда стоял в безопасной зоне. И тут его обошли.

– Да что ж ты будешь делать, – расстроено всплеснул он руками.

Но сегодня уже больше суетиться не пришлось. Пришелец постоял ещё немного и растаял вдали. Что-то видно опять у него пошло не так.

Капитан посмотрел на купол фонаря и увидев уже почти незаметные сполохи статики, задумался. Может в этом всё дело?

Связь не работает и поэтому «достучаться» до сферы он не может. Вспомнились и слова генерала. Но там была совсем другая ситуация, хотя вполне могло быть, что это явление одного порядка. Если это так, то есть надежда, что его найдут раньше, чем пристрелит пришелец.

За рассуждениями, капитан незаметно для себя заснул и проснулся от непонятного жужжания.

Он открыл глаза и радостно выдохнул:

– Йёу-у!

Заработала электроника и катер ожил.

Он поспешно запустил сканирование частот, но поблизости никого не нашлось. Ну и бог с ним. Может ещё рано и нужно подождать, когда помехи совсем рассеются.

Капитан вспомнил о пришельце и с тревожным ожиданием какой-нибудь неполадки, проверил пушки. Пушки работали.

Душа наполнилась радостным томлением и капитан расплылся в довольной улыбке. Теперь-то он задаст жару этому навуходоносору. Капитан не помнил, что это такое, но всегда видел в этом слове нечто злобное, коварное и похожее на носорога. Совсем как пришелец.

Утро началось как обычно. Появился пришелец и капитан возбуждённо потёр ладони.

– Сейчас мы тебе сделаем бяку, – пробормотал капитан, настраивая прицел. – Будешь знать наших.

Он торопливо нажал на гашетку, но снаряд угодил в пустоту. Пришельца там уже не было. Капитан озадаченно повертел головой, высматривая пришельца, но тот как сквозь землю провалился.

– Вот зараза, – расстроено буркнул капитан. – Куда ж ты делся?

Кто-то тяжело протопал по крылу катера и над капитаном возникло зеркальное забрало.

– Ах ты гадёныш, – оторопело бросил капитан и выставил перед собой токмаузер.

Стрелять из него он пока не мог. Это стекло не каждая пушка возьмёт, а что уж говорить от токмаузере. Разве что себя покалечить. Так просто его не взять.

В руке пришельца вспыхнул луч и кровавое пятнышко медленно, но верно стало прожигать пластик.

Капитан терпеливо ждал, когда пришелец выжжет окно, но этого не случилось. Как только лазер пробил купол, вовнутрь брызнула какая-то жидкость и капитан, чувствуя, что вот-вот потеряет сознание, вскинул токмаузер. Выстрелить он не успел.

Часть 56