Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
Статья-навигация по каналу здесь.
-Прикольные у вас тут развлечения, - хохотала Марина, вытираясь в Наташиной палатке, - никогда не принимала такой душ.
-С почином, - тоже хохотала Наташа.
-И как темно то сразу стало. И мокро. Хорошо, что Наташа успела в столовую сходить. А так бы потерялась.
-Так бы я поближе к харчам осталась. Да, Васян? Мы бы с тобой точно не пропали.
-А мои харчи в палатке, - огорчилась Марина, - сразу есть захотелось после такого душа.
-Да у нас тут свой продсклад, - Вера полезла под кровать за коробкой, - так что не переживай - твоя тушёнка пока ещё поживёт.
-Часто тут такое?
-Второй раз. В прошлый раз у нас тут проблема была с активизировавшимися боевиками. Нас никуда из части не выпускали. Даже за водой. Экономили её тогда. И тот ливень стал для нас настоящим спасением. Мы с Песковой тогда и помылись и воды набрали. Что есть будем?
-Да доставай уже что-нибудь, - Наташа посмотрела на Веру, сидящую на полу, - я пока воду вскипячу.
-А как же приём? - озабоченно спросила Марина.
-Пока никак. Время ещё не подошло. Да и в такую погоду вряд ли кто придёт. Если вдруг случится чудо, и кто-то в такой ливень до нас доберётся, то там Саня есть.
-А всё Витальевна виновата, - Вера поднялась с пола, - это из-за неё ливень хлещет, не стесняясь.
-Да даже не сама Витальевна, а Зоя, которая заставила её работать.
-Ну, девочки, ливень - это временное явление, - попыталась успокоить подруг Марина, - а Витальевна здесь надолго. Да и всё равно очень жарко было. Дождь нужен был.
-Да мы же не против, - засмеялась Вера, - пусть и Витальевна работает, и дождь идёт. Блин!
-Что?!
-Представляете... это Витальевна только начала шевелиться, а уже такой ливень! А осенью, когда сезон дождей начнётся, она у нас вообще передовиком производства будет! Будет всех самостоятельно лечить и нас не подпускать ни к одному пациенту!
-Свежо предание, но верится с трудом. Вер...
-Что?
-А ты что нам рассказать хотела? Сейчас, мне кажется, самое время. За стенами палатки льёт дождь, у нас тут тепло и уютно. Самое то для задушевных разговоров.
-Когда я вам что рассказать хотела? - сделала вид, что не понимает, Вера.
-Как это когда? Когда на Витальевну ругалась!
-Да я не очень то и хотела что-то рассказывать... но... даже не знаю с чего начать... просто, когда сам переживаешь какие-то вещи, потом бесят всякие нытики, которые говорят о том, что всё плохо... В общем... много-много лет назад...
Вера росла весёлой и общительной девушкой. Родители работали с утра до ночи, а их дочь была, в основном, была предоставлена сама себе. Вера училась неплохо, и в школе не имела никаких нареканий от учителей. Для родителей это было чуть ли не главным фактором - то, что дочь хорошо училась. Значит, и всё остальное тоже хорошо. У девушки были друзья и подруги, против которых родители тоже ничего не имели.
-Мам, пап, я в субботу на день рожденья иду! К Иринке!
Ирина была Вериной одноклассницей. В этом учебном году всем должно было исполниться по шестнадцать лет. В это раз это был Иринин праздник.
-Тебя встретить? - предложил папа в тот день когда Вера стала собираться в гости.
-Да нет, пап, - Вера помотала головой, - я, скорее всего, у Ирки ночевать останусь.
-Ты только позвони, что всё нормально.
-Хорошо, - Вера умолчала только об одном. Родители Ирины уехали на дачу и должны были вернуться только в воскресенье. Ну и то, что в этот день подростки впервые решили попробовать сорокаградусный алкоголь.
Домой Вера не позвонила. За неё позвонила плачущая Ирина. Сама Вера не помнит, как она оказалась на больничной койке. Открыв глаза, она увидела белые стены, услышала пищащие аппараты, и ощутила боль. Боль была во всём теле... кроме ног...
...Праздник проходил весело. Разгорячённые алкоголем подростки весело танцевали под хиты того времени, бегая покурить на балкон. На балконе тоже было весело. Школьники, ощущая себя взрослыми, выделывались друг перед другом кто во что горазд. В какой то момент и Вера решила "повыпендриваться". Алкоголь притупил чувство опасности и помог забыть, что квартира подруги находится на четвёртом этаже. Девушка решила показать всем, что она бесстрашная. И покурить, сидя на перилах балкона. И у неё даже получилось подпрыгнуть и усесться на узких перилах.
Сначала было немного неуютно. Но потом Вера почувствовала себя намного увереннее. Она стала не только курить, но и шутить, весело болтая ногами.
А потом был полёт. Полёт вперёд спиной. В реальности он занял считанные секунды. Но в кошмарных снах, которые после этого стали сниться Вере, он был просто бесконечным... и это постоянное, тягучее и противное чувство неотвратимости в ожидании того самого удара... Девушка потом часто просыпалась от этих koшмaрныx снов...
Вылечили сотрясение головного мозга, сросся перелом бедра, зажили все ушибы и царапины. Даже отбитая почка заработала, как положено... Всё пришло в норму. Кроме одного. Девушка осталась парализованной. У неё шевелились только руки и голова. Перелом позвоночника, и, как следствие отёк в месте перелома, сдавил спинной мозг, и это не давало проходить нервным импульсам...
Девушку привезли домой, и она легла бессмысленным грузом в своей комнате.
-Вы даже не представляете, как это отвратительно... когда ты лежишь и даже не чувствуешь ничего, что у тебя творится ниже пояса..., - говорила сейчас Вера, вспоминая то время, - только по запаху чувствуешь, что твой кишечник продолжает работать...
На дом продолжали приходить массажисты, мануальщики и Бог ещё знает, какие специалисты, которых приглашали не терявшие надежду на восстановление дочери, родители. Регулярно приходили доктора из поликлиники, выписывали всё новые и новые препараты. В том числе и для борьбы с депрессией, из которой не выходила девушка. Вера рыдала целыми днями.
Не смотря на те условия, которые ей постарались создать родители - в комнате у девушки появились телевизор и большая стопка книг - Вера не могла принять себя такой. Даже не смотря на те лекарства, которые она пила для борьбы с депрессией и для улучшения сна, кoшмaрныe сны не отпускали девушку. Она, под воздействием препаратов, вообще перестала ощущать какую-то адекватную действительность.
-Верочка, - говорили приходившие доктора, - ты должна работать над собой. Вера в себя и сила мысли могут сделать очень многое. Старайся. Закрывай глаза, и представляй, как ты ездишь на велосипеде, бегаешь, приседаешь... всё это поможет восстановиться...
-Верочка, там Ирина пришла, - вздыхала мама.
-Привет, Верок..., - Иринка заходила в комнату бочком, - я тебе тут домашку принесла... Ты как?
-Да никак, - всхлипывала Вера, - никаких продвижений.
Во всей этой ситуации Веру очень угнетало ещё и то, что родители не сказали ни слова упрёка. Никому. Ни самой Вере, ни её друзьям, которые тоже чувствовали себя не самым лучшим образом. И мама и папа по прежнему приветливо встречали Вериных одноклассников.
=//=
-Крепитесь, - однажды услышала Вера тихий голос доктора, доносящийся из-за закрытых дверей в её комнату, - Прошло уже восемь месяцев. А результатов никаких. Обычно, хоть какая-то чувствительность начинает появляться намного раньше. Скорее всего, ваша дочь останется в таком состоянии навсегда.
"Навсегда?! - билось в Вериной голове, - я не хочу навсегда! Я не хочу лежать и до самой смерти ср...ть под себя!"
-Представляете?! - Вера и сейчас, вспоминая ту ситуацию, плакала, - узнать в шестнадцать лет, что ты больше никогда не сможешь ходить! На хрена мне нужны были все эти выполнения домашних заданий, чтобы получить аттестат за десятый класс?! Зачем мне вообще нужно было что-то? Ну и я не придумала ничего умнее, чем набрать всех тех таблеток, которые я принимала, достаточное количество для того, чтобы их хватило... Я решила, что лучше будет, если мои родители пoxoрoнят меня один раз, чем будут всю жизнь грести из под меня гoвнo. И начала собирать таблетки...
Как же мне было трудно! Начались бессонные не только дни, но и ночи. Я практически не спала. Я не могла позволить себе съесть ни одной таблетки. Я их собирала, собирала... А то время, которое у меня освободилось от забытья, я думала... Думала и жалела себя. А когда надоедало, то снова и снова представляла себе, как я еду на велосипеде, бегаю по лесенкам и плаваю.
Через пару недель я заметила, что стала спать ночами. И сон перестал быть похожим на кoшмaр... Но зато теперь даже во сне мне снился велосипед и бассейн... У меня просто перегревался мозг...
Каждый день Вера пересчитывала таблетки. "Ну, ещё два дня пособираю, и, пожалуй, хватит. Мне их должно хватить. Выпью, когда родители уйдут на работу. Два дня. Два дня и всё закончится" - так думала Вера, засыпая вечером.
Продолжение в следующей части.
***************************************
Если Вы первый раз на моём канале, и сюжет рассказа Вас заинтересовал, то рекомендую зайти в навигационную статью, и начать с рассказа "Женя, Женечка, и ... счастье". И продолжение "Женечка. Другая жизнь." Вам станет понятнее.