Найти тему
Ушёл гулять

Велотурист объехавший Россию и Европу дал несколько советов новичкам

Оглавление

Новый год это время чудес. Вот и со мной случилось маленькое чудо. Мне удалось изловить велосипедиста, да не простого, а настоящего велопутешественника. На протяжении часа я пытал его и узнал много интересной (для новичков) информации.

Я записал наш разговор на диктофон и сделал короткую выжимку в текстовом виде.

Какой велосипед и что берёт с собой

Естественно, мои первые вопросы коснулись снаряжения и колёс.

  • На чём ехать в велосипедное путешествие?

На самом деле нет какого-то одного велосипеда, который будет вас устраивать. Сейчас, некоторые производители создают линейки байков для туринга. Там много креплений, удобные рамы и много других деталей, которые нравятся туристам.

В любом случае, придётся ковыряться, что-то изменять под себя. Последний велосипед покупал — Format 5222 — в итоге, перед поездкой в по Алтаю, там только рама осталась родная, тормоза и переключатели.

Руль баран заменил на Молоко, вилку поменял на карбоновую, багажник сам сварил алюминиевый. Подседельный штырь поменял на карбоновый с алиэкспресс. Каретку и кассету тоже поменял, но в принципе можно и на стоковых было ехать.

-2

А в Европу ехал на кубе (Cube — немецкие велосипеды), в какой комплектации взял, в такой и поехал. Там дороги хорошие и не особо напрягают технику. Тормозные колодки только в запасе держи и цепь смазывай.

  • Какое снаряжение брать с собой (палатка, инструменты для ремонта, зонтик)?

Палатку, как в обычные походы. Они сейчас компактные и лёгкие, не то что лет 30 назад. Горелку газовую вожу в России, а в Европе можно без неё ездить, питаться покупая еду на рынках, в магазинах или заходить в кафешки и баловать себя.

Из инструментов, беру мультитул с шестигранниками и выжимкой для цепи. Вожу лопатку для бортировки колёс. Но редко ей пользуюсь, так как умею снимать покрышку руками. Раньше возил кареточный ключ и ключ для правки спиц, но теперь не вожу.

Для спиц есть в мультитуле, а кареточный так не разу и не пригодился. Да и что я там чинить буду, если каретка крякнет, то всё равно надо где-то новую искать. А там где её можно купить, там и ключ найдётся.

Насос таскаю маленький, ручной, колесо подкачать. Европейцы у себя на заправках ставят специальные станции на которых можно накачать колёса сжатым воздухом, бесплатно.

  • Что лучше использовать — контакты или топталки?

Езжу на топталках. Пробовал контакты, но с ними неудобно ходить и смотреть на красивое. Цель туризма ведь именно в этом. Приехал куда-то, и начал рассматривать. Велосипед поставил, цепями обвешал, заминировал и ушёл смотреть культуру.

Контакты лучше для спортивных заездов, когда нужно поддерживать высокий каденс и терять минимум энергии на лишних движениях.

По песчаному пляжу проехаться это хорошая тренировка.
По песчаному пляжу проехаться это хорошая тренировка.

Путешествия по России

В России намного интересней ездить, чем в Европе. Конечно, у нас дороги не такие, инфраструктуры нет, кроме Москвы, нигде. Но в целом, больше простора для поездок. Палатку можно почти везде поставить. В Испании или Швейцарии могут прогнать полицейские.

Но у нас тоже бывают проблемы. Например, единственный раз когда угнали велосипед это конечно же в России. Перекусили тросик и уволокли. Правда нашёлся быстро. Теперь только цепями приковываю.

Многим иностранцам кажется, что все русские живут как-то так.
Многим иностранцам кажется, что все русские живут как-то так.

Водители совсем не любят велосипедистов. Часто приходится ругаться. Но и велосипедисты тоже виноваты. Иногда смотришь на человека, который практически под колёса лезет и хочется его по башке треснуть. Таким никакая инфраструктура не поможет.

В России лучше ездить на недорогих велосипедах. Не дороже двух месячных окладов. Потому что велосипеды убиваются в поездках и потом просто жалко на новый тратиться.

Путешествия в Европе

Да как-то двояко получается. С одной стороны — инфраструктура отличная: велодорожки, водители редко хамят и не подрезают. Куча дешёвых кемпингов и хостелов. Можно жить в дороге.

А с другой стороны, там тесно очень. Разве что во Франции есть где разгуляться, да в Италии ещё. В остальных странах много ограничений. Достопримечательности видно, но подъехать не всегда можно. Приходится оставлять велосипед и двигать до какого-нибудь замка или античного храма.

Туриста в Риме угадать не очень сложно. Обычно он подходит к памятнику, фотографирует его, а потом гуглит, что же это за памятник :)
Туриста в Риме угадать не очень сложно. Обычно он подходит к памятнику, фотографирует его, а потом гуглит, что же это за памятник :)

До пандемии открыл для себя Норвегию и Швецию. Почти что лучшие впечатления от европейской природы. Но там физуха нужна хорошая, много подъёмов сложных. У нас такие даже на Кавказе не везде встречаются.

Но главное это климат. Практически каждый найдёт то что ему по душе. Я люблю когда жарко, чтобы солнце круглый год и воздух сухой был. Вот Греция, Италия или Испания в самый раз. А если прохлады хочется, то Великобритания или Ирландия.

У нас с этим проблемы. Одни крайности, или жаровня как на сковороде или дожди каждый день, да ещё и 7/8 страны заковывает льдом на пол года.

Пять советов для новичков

Ещё я спросил совет для тех, кто только думает о велотуризме.

Первое не забивайте на физподготовку. Некоторые думают, зимой пусть велосипед постоит, а я пока пряничками объемся, новый год встречу, а уже летом отправлюсь. А потом начинаются проблемы с коленями и ноги сводит.

Второе — старайтесь не утомляться в дороге. Усталость накапливается и на велосипеде это хорошо чувствуется. День-два превозмогания и вы потом не сможете въехать в простой подъём.

Третье — выбирайте маршрут с учётом перепадов высот. Крюк в 100км по равнине, может оказаться быстрее, чем 20км напрямик через перевалы.

Четвёртое — если едите за границу, то обязательно обзаведитесь медицинской страховкой. В дороге всякое может случиться, а чеки за лечение переломов одни из самых высоких в Евросоюзе.

Пятое — всегда пристёгивайте велосипед на цепь, когда уходите от него. Сбережёте целый вагон нервов.

На этом мы закончили нашу беседу и попрощались. Мой собеседник ещё будет готовиться к поездке по новой для себя территории — Южной Америке. Я предложил ему вести хоть какой-то блог в качестве дневника, он сказал что подумает.
-6
  • Как вы думаете, велотуризм в России когда-нибудь обретёт такие же масштабы как в США или странах западной Европы?
  • Хотели бы вы отправиться в путешествие на велосипеде?
  • Как далеко вам доводилось ездить на велосипеде?
-7