Licorice Pizza
Короткое мнение - фильм чудесен. На самом деле, я готов любить его так же сильно, как сценарист и режиссер Пол Томас Андерсон любил его снимать. Прям чувствуется, насколько это личная, приятная и в определенной степени важная картина для создателя. Действие происходит в долине Сан-Фернандо, в 1970-х. Месте, где вырос сам режиссер, и это такая заботливая и милая история (в то же время захватывающая и ностальгическая), что заманчиво перестать писать и просто побудить всех посмотреть ее. Я сожалею только о том, что не жил в этот период времени, но невооруженным глазом заметно внимание к деталям и скрупулезное кинопроизводство, которое найдет отклик в душе каждого киномана.
О чем же данная картина? В день создания школьной фотографии, главный герой Гэри заводит разговор с ассистентом фотографа Аланой. Она на 10 лет старше Гэри, но поражена его уверенностью и навыками разговора. Возможно, вам покажется странным, что эти двое стали друзьями. Это нормально, потому что даже Алана считает это странным. Фактически, они проводят большую часть фильма, ведя себя так, будто их не привлекают друг к другу. Ситуация может вас оттолкнуть, но я уверяю вас, что с ней справились изящно и осторожно. Они составляют динамичный дуэт: Гэри уже преклоняется перед своим возрастом, а Алана немного отстает - или, по крайней мере, пытается найти себя.
История Гэри и Аланы - это сердце фильма, но Андерсон добавляет так много виньеток или дополнительных фрагментов, что нет времени расслабляться или даже думать о том, что мы смотрим. Великолепие заключается в мелких деталях. .. но также и в возмутительных моментах, из которых нет ничего лучше, чем разрекламированная роль Брэдли Купера в роли парикмахера. Его пара сцен с Гэри и Аланой - одни из самых забавных, которые были в этом году. И если этого вам будет недостаточно, то далее мы с трепетом наблюдаем, как двукратный обладатель «Оскара» Шон Пенн очаровывает Алану в ресторане «Хвост петуха». Эти сцены созданы как наблюдения за 70-ми, но также и как умная комедия.
Фирменный стиль и внимание к деталям, тонкости сценария и грамотная проработка героев (помимо этого, отличная работа с актерами)... Всё это Андерсон вновь представляет во всей красе. А что же за актеры спросите вы? Два новичка, которых вы не видели нигде и никогда, но чувствуется, что после такого дебюта предложения им посыпятся неплохие. Гэри Валентайна играет Купер Хоффман, который является сыном покойного Филипа Сеймура Хоффмана. Старший Хоффман сыграл одни из своих лучших ролей в фильмах Андерсона (достаточно вспомнить блистательную роль в фильме «Мастер». Молодой Хоффман играет свою роль с большой уверенностью и всегда готовой улыбкой, которая успокаивает людей. Дебютантка Алана Хаим также не подкачала и справилась с ролью на «Отлично». Остальной же каст вполне второстепенен, что не означает его серость и посредственность. Наоброт, все держатся в кадре как родные и максимально убедительно.
Касательно технических аспектов - без претензий. Операторская работа в фильме на должном уровне. Кадры сочные и приятные. Декорации и весь продакшн дизайн фильма выполнены с максимальным уважением к эпохе. Гитарист группы Radiohead Джонни Гринвуд, по всей видимости, стал любимым композитором Андерсона, и его работа здесь завораживает, поскольку поддерживает ловкий баланс между драмой и комедией.
Увы, несмотря на все вышесказанное, рекомендовать картину всем очень сложно. Она самобытна. Она неидеальна. Она не всегда удерживает правильный темп. Да и в конце концов, обычному зрителю (тем более в России) далеко не близка тематика и эпоха, на фоне которой разворачиваются события. Как кино про людей да, фильм безусловно больший процент зрителей увлечет и многие скажут «Неплохо». Но для тех, кто был воспитан подобными фильмами, а также картинами, которые ярко выраженно демонстрировали ту эпоху - это превосходный подарок от Пола Томаса Андерсона. Очередной отличный фильм режиссера, который не получит широкого признания, не соберет кассы и не станет триумфатором престижных премий (пусть и получит тонну номинаций). Шедевр, но, увы, не для всех.