На черноморском побережье, в санатории раз отдыхали как-то мальчик с мамой. В Крыму июльском жарком, в Евпатории. И тот мальчишка очень был упрямым.
Был озорник, неслушник и верчун: вот то - хочун, а это - нехочун.
Мальчишка лет 11-ти был. И звали того мальчика Аркаша. Непослушанием он просто изводил мамулю лет 35-ти Наташу.
И с ними в комнате в том славном санатории еще одна бабуля отдыхала. Она, вообще-то, и жила на море. На черноморском побережье проживала.
А чтоб свое здоровье подлатать, брала путевку каждый год в июле. И Юлией Петровной её звать. А проще говоря - так бабой Юлей.
И вот приходят с моря мать с Аркашей, а у того истерика опять: ему, вишь, запрещала мать Наташа в шторм плавать, и купаться, и нырять.
Обиделся, насупился сидит: "Он для чего на море-то приехал?!" И с мамой больше он не говорит. Такая ссора вышла - не до смеха.
Тут бабушка решила слово взять и рассказать историю про море. Чтоб можно было через то понять, какое получиться может горе,
"Коль кто не будет слушаться мамулю и здесь свои хотелки вытворять..." И слушали весь вечер бабу Юлю сердитый сын, измотанная мать...
.........................
А случай этот был на самом деле в одном из городков на побережье. Как взрослые детей не углядели, и этим потеряли все надежды...
Приехал парень-внук в военный городок из Ленинграда погостить на лето. И шел ему 17-ый годок. Учился в университете где-то.
Он приглянулся двум девчонкам со двора: мы назовем их Света и Оксана. Поскольку хоть прошла с тех пор немалая пора - у близких вряд ли затянулась рана.
Парнишку же Андреем назовем. Не первое он приезжал уж лето. И вот, дружили все они втроем уже лет 5, не меньше, где-то.
Подружки были младше на 2 года. Стояли славные погожие деньки. Решили искупаться, зашли в воду, уплыли совершенно за буйки.
Немножко выбражав друг перед другом, кто как умеет плавать, как нырять, поскольку парень нравился подругам. Заплыли так, что берег не видать.
Опомнились, пришлось им развернуться. Плывут, а ветер гонит им в лицо волну. Поскольку с берега он дул: не долго захлебнуться и от усталости пойти ко дну.
Андрею стало тут немного плохо: он обессилел, губы посинели. Волна мешала набрать воздуха для вдоха. Ребята испугались, погрустнели.
Вперед поплыла к берегу Оксана, чтобы на помощь им успеть позвать. Та плавать научилась очень рано и виртуозно могла плавать и нырять.
А Света видит - дело прямо туго: Андрей устал, уже не отвечает. И чтоб спасти измученного друга - одну из ласт с Оксаны та снимает.
И одевает ласту на Андрея. Ему уже, как видно - все равно... Оксане говорит: "Плыви скорее!" Андрей же - погружается на дно...
Она его за волосы хватает. Вытягивает из последних сил. И в ужасе холодном наблюдает, как умирает тот, кто сердцу мил...
Но - держит. И гребет, что было силы. Она его не может отпустить! Не станут воды здесь - его могилой! Не сможет то она себе простить!
Но пальцы от усталости разжались: винтом на дно ушел ее Андрей. И как схватить его все ж не пыталась - но оказался этот винт скорей...
Отчаянье сменила вдруг покорность: "Ну что же, умирать - так умирать..." Она легла на воду и спокойно своей минуты начинает ждать...
А море - держит. И ее на топит. Так, отдыхая, доплыла она. Поняв, что хоть и смерть она торопит, но все же жизнь ей, видно, суждена.
На берег выбралась. Еле дошла до дома в слезах вся, что погиб ее жених... Всё во дворе спокойно и знакомо... Но почему никто не ищет их?!...
И побежала Света бить в набаты! Просила, чтоб друзей ее нашли. На поиск бросились матросики-солдаты, патрульные береговые корабли.
На сутки первые нашли они Оксану - ее прибило к берегу волной. Лицо - не узнаваемо от раны: об камни растерзал его прибой...
Андрей распухший всплыл на третьи сутки - нашли береговые корабли... От берега на 8 км выловили шлюпки. Заплыли далеко так сами, иль его потом теченья унесли?
Всем городом ребяток хоронили. Трагедия была - не передать... Отец Оксаны - тот повесился в квартире. С ума сошла же следом ее мать...-
Она молчала, только все смеялась... И поседела за одну лишь ночь... Светлана тоже с горя надрывалась, что не смогла друзьям своим помочь...
Осталась жить... Замуж - не выходила. Всю жизнь бродила - словно своя тень. Сама себе, как видно, не простила то, что в живых осталась в этот день...
.......................
И после этого печального рассказа Аркашу стало просто не узнать. Дошла история до сына ее сразу: беспрекословно слушался он мать.