На календаре было 31 декабря прошедшего года. Наша троица не шинковала салатики под "Иронию судьбы" и не нахлобучивалась в бане, чтобы опосля в беспамятстве улететь по горячей путёвке в Турцию. Подобно раненой под хвост рыси мы рыскали в поисках. Искали недокупленные презенты (ибо пара шопингов были прерваны раньше времени уставшими алкашом с обжорой) и 10-летний испанский Torres к новогоднему столу (бивень Mamont'а Предводитель себе загодя таки купил и дома надёжно от всех сныкал).
Но в половине первого часа дня все покупки, наконец, были завершены. Так как мы с утра не позавтракали, а Оливье и холодец под хреном ожидались лишь часов через 10-11, надо было срочно подкрепиться.
Большинство встреченных нами по дороге местечек оказались благоразумно закрыты, дабы не нервировать куцей выручкой перед самой денежной семидневкой и без того замученный стафф.
Но руководство "Гиви" на Малышева решило всё же рискнуть и подзаработать на таких вот непутевых семьянинах типа нас.
Поначалу в заведении помимо персонала были только мы. И дабы не гневить несчастных работников, заказ надо было сделать достойный, а не пару хинкалин под рюмку самой дешёвой водки.
- Девушка, - обратился поистратившийся за прошедшие дни вечный жмот Киса к Валерии, - сто грамм "Хаски" нам...
"Договаривались же не самую дешмань, праздник же!" - саданул я его в бок и добавил:
- И соточку "Чачи"...
- Салат "Цезаридзе", - смирился с тратами Предводитель.
- И суп "Путук", - вспомнил о бурчащем животе Гаргантюа.
- Тогда две соточки "Хаски", - подстраховался многократно лишаемый графинчика в самый вкусный момент Воробьянинов.
- Но чачу оставить, а после трапезы - подайте мне американо, - подытожил было я.
- И шоти к супу принесите! - оставил за собой последнее слово король Утопии.
- Пааазвольте, - заблеял многоопытный колдырь Ипполит Матвеевич, когда нам принесли два графинчика (с чачей и водкой), - водки я просил двести, а тут сто налито!
- Пардоньте! - Валерия тотчас метнулась с водочным графином к бару за доливом.
Чей уж это был косяк - её или бармена, и был ли он неслучайным, будучи продиктованным злым умыслом или добрыми намерениями, разбираться в такой день нам абсолютно не хотелось.
Я же тем временем продегустировал безымянную дистиллированную мезгу (спасибо за инфу от всезнающих подписчиков) - крепость не переваливала за 42-45° и вполне пилась небольшими глотками, приятно согревая нутро, даже в отсутствии закуски.
Помимо нас, тем не менее, в пустом зале появился ещё один гость, и также, подобно вдовцу помещицы Петуховой, оглашать свой заказ начал с водки. И судя по его расстроенной позе и невеселым интонациям в тихом голосе, праздники, в отличии от нас, у него явно не задались. Гаргантюаша, добрая душа, даже предложил было составить ему компанию, рискуя всеми нами встретить Новый год на "Агафуровских дачах" в "буйном" отделении, но...
Весьма вовремя подоспела закуска.
Модернизированный "Цезарь" удивил хлебными чипсами вместо сухарей. Заправка (покупная или самодельная - мы определить не смогли) содержала необходимые лимон, чеснок, сыр и масло из оливок. Анчоусов, правда, гарантированно ни я, ни алкористократ Киса не встретили.
Чипсины немного мешали регистратору уездного ЗАГСа расслабиться и бездумно накатывать, ибо норовили упасть мимо рта. Пришлось взять обязанность по их уничтожению на себя.
А вот порезанный люля-кебаб вместо куриного филе привёл нас всех в восторг. Даже великан на этом моменте присоседился и заявил, что сие можно смело включать в топ кулинарных открытий года. Ипполит Матвеевич в ужасе поперхнулся водкой и отважно заслонил собой стремительно изчезающий салатик от дальнейших его посягательств.
Но нашего бесстрашного жадину спас от неминуемой расправы прибывший горшочек с густым варевом из баранины с крышкой из теста.
На этом моменте до раблезианского обжоры дошло, что с шоти он всё же пожадничал.
"С собой его тогда завернём!" - отвлёкся от салата с рюмкой бережливый пенсионер.
Грангузьевич на этих словах графин у старикана изъял и приступил к своей трапезе.
Не сказать, что кушанье это было сильно комфортное - температура в глиняной посуде долго сохранялась весьма высокой и периодически приходилось снимать баранину с костей. Но вкус и ощущение a naturel вкупе с водкой (и остатками чачи) того стоили.
Мстительный Киса тем временем из принципа давился шоти, дабы ни крошки не оставить врагам.
А я, получив свой, без нареканий сваренный, кофе, попросил нас рассчитать.
Итоги:
- Чача - 5/5
- Водка - 5-/5
- Цезаридзе - 5+/5
- Путук - 5/5
- Шоти - 4/5
- Сервис - 5-/5
- Атмосфера - 4/5