В предыдущем посте я писал, что замена свечей вылилась в полноценную электродиагностику, потому что на моем BMW e46 320d нашлись проблемы, которые могли очень сильно ограничить нормальную эксплуатацию Спектра зимой. Решения пришлось принимать очень быстро...
Проблема 1.
Предсказуемая. У меня багажник открывался только с ключа или с кнопки на ключе. То есть если нужно было открыть багажник, то делать это приходилось либо глуша двигатель, либо до его включения. Жить можно, но не удобно. К тому же, не горела подсветка номера, но это еще менее критично.
Почитав, что пишут о похожих проблемах на автофорумах, стало понятно, что скорее всего перебиты провода в районе сопряжения крышки багажника с кузовом, под гофрой с правой части. В JET.gmbh именно это и проверили и оказалось, что проблема именно в этом: провода действительно перебиты, да еще и в самопальных скрутках использованы неверные сечения. Меняем неправильные провода, восстанавливаем поврежденные и крышка начинает открываться как положено.
Но подсветка номера так и не горит. Не приходит сигнал от блока управления светом, который стоит справа от руля. Видимо, из-за неправильных проводов в блоке что-то сгорело (хотя основной свет работает – фары переключаются между ближним и дальним). Деталь под замену, но не прямо сейчас - блок еще надо найти и купить.
Параллельно устраняем весьма странную "пропажу" под капотом – на двигателе висят оголенные провода (из-за одного такого летом у меня выбивало кондиционер - расскажу в другом посте). И стоит поправить часть фишек, пока они не отвались.
Проблема 2.
Не горят противотуманки. Честно говоря я упустил тот момент, когда они перестали гореть. И горели ли они вообще в момент покупки.
В сервисе меняют лампочки и ПТФки снова в строю. Опять же, блок управления светом все включает, не работает только подсветка номера. Джеты предполагают, что стоит все-таки заменить сам блок.
Я допускаю, что проблема может быть и в самой планке подсветки. Проверим позже, цена и той и другой запчасти примерно 2000 руб.
По идее, если справлюсь с этой проблемой, к электрике больше вопросов не будет. (Хотя остается не открывающаяся из салона правая задняя дверь и стеклоподъемник в ней – причины этого еще предстоит установить.)
Проблема 3.
Не имея опыта управления сорок шестыми, трудно понять, насколько адекватно ведет себя подвеска. Все вроде бы неплохо, но задний мост довольно заметно уходит в арки, да и на неровностях машина ведет себя жестковато.
В сервисе снова подтверждают мои подозрения – амортизаторы, похоже, почти пустые, и стоит менять их в круг вместе с пружинами...
Штош. Бочкообразные пружины на задний мост я заказ еще пару дней назад (орига из Германии будет идти около двух месяцев), но мастера советуют заменить и передние.
Ну и да, подушки двигателя и АКПП все-таки стоит тоже заменить. Эти исправления стояли у меня в планах, но сильно позже.
Сейчас забираем Спектра домой во взбодренном "энергетиками" состоянии. По первым ощущениям, двигатель стал работать ровнее и тише. Это радует.
А еще больше радует, что на приборке ни одного предупреждающего сигнала!
Полная стоимость ремонта в JET.gmbh составила 38 044 руб.
На текущий момент вложения в автомобиль составляют 521 339 руб. без учета затрат на топливо.
Список покупок на следующий месяц уже есть, так что новый ремонт не за горами. Подписывайтесь здесь и в Instagram, чтобы не пропустить следующие посты, если интересно, как 18-летний баварец возвращается в строй :)