Найти тему
1,5 ЭМОЦИИ

Что, вы, современные граждане, сделали такого для своей страны, что государство вам настолько задолжало?

Во первых строках письма хочу поблагодарить всех своих читателей за столь интересную дискуссию в комментариях в статье "Человечность от белопальтовых". Так радостно, что на Дзене много мыслящих, размышляющих и здравомыслящих людей, которым близка и интересна тема морального выбора.

Опять приходится возвращаться к теме ресурсов. Для многих проблема финансирования неизлечимо больных видится очень просто: ресурсов в стране полно, нужно просто отнять (забрать) и поделить (раздать всем нуждающимся, в первую очередь, инвалидам). Примерно так рассуждали, видимо, во времена Революции и, кстати, Коллективизации и процесса раскулачивания: если забрать у тех, кто умеет зарабатывать, и отдать тем, кто не умеет, социальная справедливость восторжествует. На деле оказалось совсем не так, скотина, переданная от крепких хозяев к крестьянам лентяям и алкоголикам быстро дохла, и богаче, сытнее и здоровее никто не становился. Все становились одинаково бедными.

В России бедность в головах. И еще не скоро из нее уйдет. Яркий пример: призывы в комментариях потратить природные ресурсы на лечение паллиативных больных. Ну хорошо, пусть будет по-вашему. Распродадим ресурсы Америке и другим странам. Деньги переведем в госпитали. Останемся без стратегических запасов, инструментов для развития экономики, в общем, на бобах. В каком мире будут жить ваши дети? Очень добром, чутким, и уязвимым на столько, что о какой-либо самостоятельной политике говорить просто не придется. Причем тут бедность в головах? При том, что ресурсы надо не тратить бездумно, а приумножать. Только тогда в стране будет рост, процветание и "свободные" деньги на благотворительность.

Чем так ценно поколение, рожденных в 2010-2020 годах, что вы ратуете за то, чтобы разорить природные ресурсы России одним махом, которые должны обеспечивать еще не одно, и не три поколения.

Скажите, если бы был выбор, продать часть территории России, например, Приморский край японцам (или Калининград Германии), и на эти деньги купить 100 уколов для СМА-шников или оплатить 1000 операций детям с нейробластомой, какой Вы бы сделали выбор? (В смысле, продавать часть территории или не продавать).

У нас достаточно социальное государство. Одни пособия чего стоят. Можно работать не устроившись, зарабатывать деньги, при этом стоять на бирже труда, ездить туда для галочки и получать пособие, плюс если есть дети, так же получать пособие. У нас в Петербурге есть субсидия на оплату коммуналки, если плата за ЖКХ превышает 14% от дохода семьи. Да, все эти суммы может и небольшие, и ты не будешь на них жить как средний класс, но они есть. У нас достаточно много медицинских услуг входит в ОМС, другое дело, что часто на местах просто нет специалистов, но это отдельная тема. Как люди относятся к учителям и врачам, так скоро и те, и те закончатся. После каникул были с ребенком в детской поликлинике, прошли раздали подарочный чай и конфеты специалистам, которые с нами работают. Почти у всех глаза были как 5 рублей "аа, а за что?". Удивлены и смущены.

У меня отчим после инсульта. 2 очень сложные операции - по квоте - бесплатно. Не вылезает с реабилитационного центра дневного пребывания: ЛФК, массажи, занятия, экскурсии. Мама платит копейки за питание.

Я не буду трогать пенсии, да, их размер должен быть больше, и это реальная проблема. Но во многом, это проблема серых и черных зарплат. Очень жаль, что люди, которые действительно основную долю своей жизни честно работали в Союзе, сейчас живут бедно. Но! они и как раз возмущаются меньше всех. Громче всех кричат те, кому в районе 30-40.

-2

Мы стали ко всему относится как к должному "нам должны, дайте, дайте, вы обязаны, засужу, нажалуюсь". Должны кругом все, как государство в целом, так и отдельные профессии, особенно социально значимые. Должны обеспечить безопасность, должны создать условия, все кругом должны, но никто никому при этом не обязан.

  • ЖКХ-шники должны отремонтировать детскую площадку во дворе, но при этом родители не обязаны учить бережному обращению с муниципальной собственностью и следить, используется ли она по назначению.
  • Учителя должны обеспечить безопасные условия в школе, но при этом родители не обязаны воспитывать и прививать культуру общения с другими людьми.

Все хотят, чтобы их уважали, но при этом не уважать остальных, а только требовать. Хотят внимательного, душевного, эмпатичного отношения к себе и своим близким, и при этом полностью потребительски относится ко всем вокруг.

Мне опять в комментариях написали, что я бесчеловечна, потому что эмпатия - это то, что не вписывается в рамки рациональности. Хорошо, тогда очень простой тест. Ситуация: голод и разруха. Мать, чтобы ее ребенок не умер с голоду, может отобрать еду у другого. Но, тогда, чужой ребенок тоже умрет. Что делать?