Найти тему
Музей Танго

Мечта и жизнь.Вера Каралли.

Вера Каралли. Портрет 1915 г.
Вера Каралли. Портрет 1915 г.

«МЕЧТА И ЖИЗНЬ» (1917). Кинодрама в стиле танго.После дебюта балерины Веры Каралли на сцене Большого театра в партии Одетты–Одиллии о ней сразу заговорили как о новой приме. Газеты писали, что ее «Умирающий лебедь» затмил великую Анну Павлову. Париж после дягилевских сезонов надолго запомнили русскую балерину с античным профилем и неаполитанским взглядом. В жизни этой красавицы с греческими корнями были и страсть к танцу, овации, высокородные поклонники, личные драмы и соучастие в громком преступлении. В расправе над Распутиным оказались замешаны великий князь Дмитрий Павлович (с ним Каралли была в любовной связи), Феликс Юсупов и Владимир Пуришкевич. Во дворце Юсуповых на Мойке в ночь убийства была Вера Каралли. Именно ее красота была использована в качестве ловушки для Распутина. События той ночи сказались на судьбах всех фигурантов дела. Карьера Веры Алексеевны была под угрозой. Ей запретили выступать на театре, перестали приглашать в кино. Личная судьба Каралли была достойна экранизации.

Сцена из фильма "Мечта и жизнь"
Сцена из фильма "Мечта и жизнь"

Фильм «Мечта и жизнь», вышедший вскоре на экраны в 1917 г. воспроизводит некоторые факты личной биографии балерины. По сюжету она танцовщица Наташа, за которой ухаживает граф. Граф отказывается жениться на балерине. Спустя 3 года он оказывается в кабаре, видит танцовщицу на сцене. Танго здесь служит развязкой драмы. Салонное танго исполняла в финале картины Каралли. Это была уже не та скромная Наташа, а шикарная, вызывающего вида вакханка. Полный презрения горящий взгляд Наташи покоряет графа. Граф безутешен. Женская гордость вознаграждена. На снимке вы можете видеть фрагмент этой сцены. Партнером Веры Алексеевны по танго в этом эпизоде был Вячеслав Свобода. Как было принято в эпоху немого кино, хореографию номера танцовщики создавали собственными силами.